М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
konfetka7510
konfetka7510
17.04.2022 09:59 •  История

Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане. Используя опорный конспект и материал учебника охарактеризуйте движение в каждом из центров по следующему плану: 1) лидеры 2) состав восставших 3) методы борьбы восставших 4) места основных сражений 5) методы борьбы с восставшими 6) причины поражения 7) итоги и результаты борьбы

👇
Открыть все ответы
Ответ:
ZHENYAKIM2008
ZHENYAKIM2008
17.04.2022

X-XII вв. в истории Центральной Азии ознаменовался важнейшим для исторических судеб региона событием исламизации тюркских этносов, падением династии Саманидов и воцарением династии Караханидов. Письменные памятники средневекового Востока дают для исследователя немаловажные сведения об эпохе правителей Караханидского государства. В рамках данной статьи делается попытка раскрыть суть появления ислама в Кашгаре и роль представителей династии Караханидов в распространении новой религии путем сравнительного анализа информаций, содержащих в таких ценных произведениях как «Тазкира-йи Бугра-хан» неизвестного автора, «ал-Мулхакат би-с-Сурах» Джамаля ал-Карши, «Диван лугат ат-турк» Махмуда ал-Кашгари, «Китаб ал-джамахир фи марифат ал-джавахир» Абу Райхан Мухаммад ибн Ахмада ал-Бируни, «ал-Камил фи-т-та’рих» Изз ад-дин Абу Хасана Али ибн Мухаммада ибн ал-Асира, «Та’рих-и Амнийа» Муллы Мусы Сайрами, «Та’рих ал-Йамини» Абу Наср Мухаммада ибн Абд ал-Джаббара ал-Утби и другие.

Караханидское государство считалось «Золотым мостом» между Западом и Востоком. Через Великий Шелковый путь, который проходил по территории Караханидской империи, распространялись разные религии, в том числе и ислам. История исламизации тюркских народов Восточного Туркестана начинается с момента прибытия в г. Кашгар наставника караханидского правителя Султана Сатук Бугра-хана гази – саманидского принца Хваджи Абу Насра Самани. С его именем связано начало конфликта между мусульманами и буддистами. Сведения о нем можно встретить в сочинении Муллы Мусы Сайрами. Согласно «Та’рих-и Амнийа», он прибыл в Кашгар в 332/943-944 г., где правителем был Базир Арслан-хан. В то время султану было 13 лет [1, с. 13]. Однако В.В. Бартольд отмечает, что после смерти правителя Нуха в 954 г. в стране Саманидов началась борьба за трон между наследниками. Потерпев поражение, Наср (Абу Наср Самани – М.Э.) был вынужден бежать к тюркам (первая пол. X в.). На престол Саманидского государства вступил Абд ал-Малик ибн Нух [2, с. 309].

В «ал-Мулахакат би-с-Сурах» Джамаля ал-Карши прибытие Абу Насра Самани описывается следующим образом: «Угулчак Кадыр-хан, брат Базир Арслан-хана, перестал прислушиваться к указаниям посланников ислама (т.е. правителей Саманидской династии – М.Э.), пока не прибыл в Кашгар, убегая от своего брата, Наср ибн Мансур. Угулчак встретил его, как подобает принимать гостей, а Наср ибн Мансур сказал ему «Я занял место в твоем царстве и согласился править твоими подданными и буду верен тебе, если брат будет с тобою грубо обращаться». И он назначил его (Насра ибн Мансура) правителем области Артуджа». По мнению автора, Султану Сатук Бугра-хану в то время было 12 лет [3, с. 102, 104].

Согласно «Тазкира-йи Бугра-хан», Хваджа Абу Наср Самани был избран Аллахом стать наставником Султана Сатук Бугра-хана гази. Он, торгуя, путешествовал по разным городам. Перед отправлением в путешествие он совершал благотворительный акт, раздавая хлеб и еду. Однажды он собрался в очередное путешествие и в ночь перед отъездом увидел сон, где получил весть повременить с поездкой [4, ЛЛ. 30б-31а; 5, Л. 61а].

Шесть лет спустя Абу Насру Самани приснился сон, где он получил весть от пророка Мухаммада, что настало время отправиться в Туркестан и найти караханидского принца. Целью поездки стало то, что Абу Наср Самани должен был обучить султана Кур’ану. Таким образом, Султану Сатук Бугра-хану предначертано было принять «ислам и сделать тюркский народ мусульманами» [4, ЛЛ. 30б-31а; 5, Л. 32а; 6, Л. 40б].

По данным «Тазкира-йи Абу Наср Самани» Хваджа родился в 270/883-884 г. и умер в 350/961-962 г. в возрасте 80 лет. Он был похоронен около селения Артудж в местности Машхад [7, с. 71-72]. Всю свою жизнь он был верным Всевышнему Аллаху. Хваджа получил воспитание у своих наставников – товарища в пути, имама шайха Шакука Каттала и Абу Бакра Садика и стал увайсом [4, Л. 33а; 5, Л. 33б; 6, Л. 41б].

4,7(84 оценок)
Ответ:
stendec
stendec
17.04.2022

Ахмет Байтурсынов — казахский общественный и государственный деятель, член партии Алаш, просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, поэт и переводчик. В Казахстане почитается как «Ұлт ұстазы». Байтурсынулы был блестящим литератором, педагогом, лингвистом.

А Чока́н Чинги́сович Валиха́нов — первый казахский учёный, историк, этнограф, фольклорист, путешественник и просветитель. Служил в Военно-учёном комитете Генерального штаба Военного министерства, Азиатском департаменте Министерства иностранных дел Российской империи.

Объяснение:

Вт это 100% правильно

4,4(47 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ