Лично я считаю, что вероятность того, что духовная власть в России подчинилась бы светской в 17 веке была очень мала. Отмечу тот факт, что духовная власть на Руси была тесна связана со светской. Однако ни Никон, ни какой-нибудь другой патриарх не смогли бы подчинить себе всю полноту власти. Алексей Михайлович (царь при Никоне) естественно хотел сохранить свою власть, управлять страной. И Никон просто никак не смог бы его заменить. Поэтому Алексей Михайлович совершенно логично поступил, когда сослал Никона в монастырь, за то что тот хотел потеснить светскую власть и править самостоятельно.
Культура Древнего Китая. - В Китае в древности появилась письменность иероглифами. Китайские иероглифы пишутся столбцом сверху вниз. Китайская письменность наиболее сложная в мире. Но не смотря на это, в Китае уже в I-ом веке до н.э. писались книги. В середине I-ого тысячелетия до н.э книги стали печатать на шелковой ткани. - Во II в. до н.э в Китае появилась бумага. Теперь книги писались на ней. - В Древнем Китае было высоко развито музыкальное и поэтическое искусство. Один из более известных поэтов - Сыма Сянжу, в своих стихах он в основном описывал свою жизнь. - Конфуций - гений Древнего Китая. Он много учился, знал обычаи и традиции, песни и литературу своего народа. Наставления Конфуция "Беседы и рассуждения" дошли и до наших дней. - Сыма Цянь - Отец китайской истории. Его труд "Исторические записки" - рассказывает о событиях, происходивших в Древнем Китае. Эта книга состоит из 130 разделов. - Китайские астрономы доказали, что в году имеется 365 суток. Они впервые основали звездную карту неба. - Слово "чай" китайского происхождения. Вначале его использовали в лечебных целях, но вскоре стали просто так употреблять этот напиток. - В Китае изобрели компас, сейсмограф, бумагу, порох, шелковые ткани (изготовление шелковых тканей китайцы держали в секрете, поэтому шелк так высоко ценился в других странах). - в VIII в. н.э в Китае печаталась ежедневная газета "Столичный вестник".
Отмечу тот факт, что духовная власть на Руси была тесна связана со светской. Однако ни Никон, ни какой-нибудь другой патриарх не смогли бы подчинить себе всю полноту власти. Алексей Михайлович (царь при Никоне) естественно хотел сохранить свою власть, управлять страной. И Никон просто никак не смог бы его заменить.
Поэтому Алексей Михайлович совершенно логично поступил, когда сослал Никона в монастырь, за то что тот хотел потеснить светскую власть и править самостоятельно.