Середина XIX в. стала переломным периодом в истории Китая. Этот перелом был связан с насильственным приобщением китайского общества к формам цивилизации, выработанным европейской ветвью мирового развития. Капитализм представлял собой общественное явление глобального порядка, имевшее в качестве своей экономической основы сложившийся к середине XIX в. мировой рынок В самой капиталистической цивилизации были воплощены и те ценности, многие из которых возникли в европейской истории еще в эпоху античности. К их числу можно отнести автономный характер статуса личности, разделение таких сфер общественной жизни, как власть, собственность, политика, религиозная деятельность, каждая из которых была представлена обособленным социальным институтом. К этому надо добавить и определенные представления о времени, а стало быть, и о том, что принято называть историческим процессом. В христианстве, ставшем духовной основой жизни на средневековом Западе, содержалась идея о начале и конце истории, которые соединяет восхождение человека и общества в целом к пределу, воплощенному в едином Божественном начале. Китайская же традиция, как мы видели, основана на иных ценностях и представлениях.
Сын Джучи Батый предпринял ряд завоевательных походов, Затем образовывает Золотую Орду — степные районы Казахстана, часть территории Хорезма, Западной Сибири, вновь завоеванные Земли на западе. В вассальную зависимость попадают Русские Княжества.
Столица — Сарай-Бату. Была многонациональным государством, основная масса кыпчаки и др. тюркские племена. К XIII в. монголы тюркизировались, население-Этноним «татары». Государство- собственность Чингизидов рода Джучи.
Собирался курултай. Армией, дипломатическими отношениями ведал беклербек. Улусная система управления. Во время правления Бату делится на 2 части: правое и левое крыло. Правое- глава Бату, левое — старший сын Джучи Орда – Ак орда в XIII – XV вв. (большая часть тер. Казахстана). Улусы делились на уделы. Каждый потомок имел право на свой удел. Наибольшего могущества достигает при Узбек-хане (1-ая половина XIV в.) и его приемнике хане Джанибеке.
В 1312 г. Узбек объявляет ислам национальной религией. Со 2-ой половины XIV в. ослабляют центробежные силы. В 1320 Мамай разбит на Куликовом поле, ситуацией воспользовался Тохтамыш, захватывает власть. Тимур предпринимает набеги, от которых Государство не смогло оправиться. К середине XV в. перестала существовать. Ак Орда — столица Сыгнак.
Укрепилась при Урусе. Фактически самостоятельное в политическом отношении, экономически независимое, своя династийная линия, важная роль в консолидации этнических групп, племен и народов.