Традиции султан Касым повиновался хану Бурундуку, признавал его власть. Хотя ханом являлся (1480-1511 гг.) Бурундук, фактически вся власть в ханстве находилась в руках султана Касыма. Соперничество между двумя влиятельнейшими лицами государства завершилось победой султана Касыма, в результате чего хан Бурундук был изгнан из страны. С 1511 года Касым взял ханскую власть в свои руки. Став ханом, Касым стремился ослабить влияние феодальной знати, укрепляя тем самым свою личную власть. Всю свою энергию и действия он направил на расширение территории ханства. В результате его завоевательных походов против соседних государств еще более укрепилось экономическое и политическое положение Казахского ханства. В период правления хана Касыма Казахское ханство превратилось в экономически мощное и политически влиятельное государство. Как сильная историческая личность, хан Касым постоянно проводил политику по расширению территории ханства, благодаря ему Казахское государство утвердило свое политическое влияние среди ближних и дальних государств. Как свидетельствуют средневековые авторы, в период правления хана Касыма Казахское ханство переживало период подъема. Хан Касым в короткие сроки мог созвать конное войско в 300 тысяч всадников. Историк Мухаммед Хайдар Дулати подчеркивал могущество казахского хана Касыма: «Он распространил свою власть над Дешти-и-Кыпчаком. Подданных у него более миллиона человек. После Джучи-хана в этом юрте не было хана более могущественного, чем он». М.Х. Дулати также писал, что войско хана Касыма насчитывает 300 тысяч воинов.
Объяснение:
Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским» . С начала 19 в. , когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.
Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий.
Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей) . Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.