Результат, последствия выполнения религией ее функций, значимость ее действий, то есть ее роль, бывали и бывают разными. Существуют некоторые принципы, которые проанализировать роль религии объективно, конкретно-исторически, при определенных характеристиках места и времени. В современных условиях роль религии нельзя считать исходной и определяющей, хотя религия оказывает большое влияние на экономические отношения и другие сферы жизни общества. Религиозный фактор влияет на экономику, политику, межнациональные отношения, семью, культуру через деятельность верующих индивидов, групп, организаций, санкционируя определенные взгляды. Но и взгляды, и деятельность верующих во всех областях общественной жизни подвергаются обратному влиянию объективных факторов развития экономики, политики, культуры. Происходит "наложение" религиозных отношений на другие общественные отношения. Религия влияет на общество сообразно своим специфическим чертам, отраженным в вероучении, культе, организации, этике, правилах отношения к миру. Она также представляет собой системное образование, включающее ряд элементов и связей: сознание со своими чертами и уровнями, внекультовые и культовые отношения и деятельность, учреждения для ориентации в религиозной и внерелигиозной областях. В настоящее время широко распространено мнение о том, что общечеловеческие и религиозные идеалы и моральные нормы совпадают. Это мнение не учитывает ряда факторов. Во-первых, в религии отражаются такие отношения, которые универсальны для всех обществ независимо от их типа; во-вторых, в религии отражаются отношения, свойственные данному типу общества (здесь тождество уже исчезает); в-третьих, религия отражает отношения, складывающиеся в синкретических обществах; в-четвертых, религия отражает условия бытия разных сословий, групп, классов, представляет различные культуры. Даже мировых религий — три, не говоря уже о множестве национальных, региональных, родоплеменных.
Одними из достоинств были твердость духа,решительность и смелость(можно вспомнить его знаменитое "иду на вы"). стремление святослава к завоеваниям,позволяло расширить территорию руси. его воинственность,известная соседям руси,заставляла их хорошо подумать,прежде чем пойти на русь. недостатком являлось частые военные походы,требовавшие средств и времени. русь надолго оставалась без правителя,что вызывало недовольство народа,к тому же давало возможность для грабежей и разбоя со стороны соседей-кочевников.
Кавур камилло бенсо, граф (cavour, camillo benso, count) (1810-61), государственный деятель пьемонта. крупный землевладелец, финансист и промышленник, выступал за объединение и независимость италии. в 1847 г. основал газету “рисорджименто” (итал. – возрождение), в которой публиковал статьи в поддержку конституционных реформ. революции 1848 г. показали, что только самое сильное государство италии, пьемонт, способно возглавить объединение страны. в 1852 г. избранный в первый парламент пьемонта кавур занял пост премьер-министра. при нем пьемонт за короткий срок стал образцом и военного прогресса. договорам с , бельгией и францией здесь стала процветать свободная торговля. участие в крымской войне принесло пьемонту международное признание и возможность приобретения союзников в борьбе против австрийского господства. на тайных переговорах с наполеоном iii, проведенных в 1858 г. в пломбьере, кавур уступил франции савойю и ниццу в обмен на поддержку в борьбе против австрии. в 1859 г. пьемонтские и французские войска в сражениях при мадженте и сольферино разбили австрийцев. неожиданно заключенное в виллафранке перемирие между императором франции и австрии, по которому венеция оставалась в составе австрии, ускорило отставку кавура. но в результатете войны почти вся северная италия оказалась под властью короля пьемонта и сардинии виктора эммануила ii. в 1860 г., когда снова появилась надежда на поддержку франции, кавур вернулся на государственную службу. воспользовался походом на сицилию и неаполь в 1861 г., чтобы присоединить эти области к пьемонту. в феврале 1861 г. кавур назначен первым премьер-министром объединенной италии; в этом качестве вел переговоры о присоединении венеции и папской области для полного ее объединения. спустя четыре месяца кавур скончался. +его цитаты: мы создали италию, давайте создавать итальянцев. какими подлецами мы были бы, если бы делали для себя то, что готовы делать для италии! с осадного положения может каждый дурак. свободная церковь в свободном государстве.
Иван Безродный - это тоже самое, что и Джон Смит в США.
Человек без родины, без дома, без семьи.
Человек незнающий своих предков, человек - перекати поле.