Я грек из новой греческой колонии Херсонес Таврический.
Это полуостров на юго-западе Крыма в Черном море.
У этого полиса в Причерноморье будет большая история. В разные времена Херсонес будет называться и Херсон во времена Византии, и Сарсон во времена Генуи, а Древняя Русь и вовсе будет называть Корсунь.
Итак, на Гераклейском полуострове греки организовали Херсонес. Греки основали Херсонес как единственный античный полис в Севернм причерноморье.
Жизнь и развитие этого полиса целиком и полностью зависела от нас, от греков. Городская жизнь здесь существовала до 14 века и этому наша культура.
Долгое время я прожил в Херсонесе, который был в мое время политическим и экономическим центром во всем Северном Причерноморье и считался очень прогрессивным городом в 5 веке до нашей эры.
Мы основали Херсонес в период между 422 и 421 годами до нашей эры. Инициаторами были выходцы из Гераклеи Понтийской.
Почему мы решили, что этот полуостров будет отличным местом для полиса? Причина в прекрасных плодородных землях. Поэтому там жили земледельцы, ремесленники, скульпторы, архитекторы, художники, поэты, врачи и историки. Мы установили здесь рабовладельческую демократию, а полисом управляло народное собрание. Но чем дальше греческое управление было от Херсонеса, тем больше его дела ухудшались – война со скифами, попал под зависимсть от Римской империи в 1 веке до полного слияния с Византией.
На мой взгляд, здесь было несколько целей.
Первая - соглашусь с предудщим комментатором - была объединительная. Русь X века в политическом отношении была довольно рыхлым образованием. Едва-едва завершилось вхождение бывших "славиний" в состав государства. Это огромные территории, над которыми еще нужно установить контроль. Ресурсов для обеспечения такого контроля у молодого и архаичного государства не было, либо их не хватало. Между тем у Церкви была четкая иерархическая структура, которая была перенесена из Византии на земли новокрещенной Руси. Распространяя эту организацию путем учреждения епархий, Ярослав укреплял связь между землями бывших славиний с одной стороны, и центром в Киеве - с другой.
Также распространение христианства подспудно вело за собой распространение письменности в виде кириллицы. А без письменности говорить о сколь-нибудь высокоразвитой культуре не приходится.
Кроме того, христианизация повышала статус правителя среди своих европейских "коллег". Русь с этого времени стала активным субъектом общеевропейской дипломатии благодаря династическим связям со многими европейскими дворами.
Ну и нельзя недооценивать взгляд на христианство со стороны самих князей. Ярослав, как и его отец Владимир, действительно прониклись духом учения Христа, и воспринимали его распространение среди народа как свою сакральную миссию. Это был общесредневековый тренд, а идеальный образ "доброго, справедливого и благочестивого государя" стал ведущим в политическом поле европейского Средневековья.
Объяснение:
Удачи!!