все стихотворныеразмеры европейских языков формировались под влиянием античной традиции ипоныне носят греческие наименования: ямб, хорей, дактиль, анапест и т.д.;основопологающие понятия лирики: ритм, метр – тоже заимствованы из .Грамматика,возникшая в III веке до нашей эры как наука о частяхречи и структуре высказывания. Первыми начали размышлять над языком поэты,которые работали над звуками и сочетаниями словРиторика, и литеория красноречия, начала развиваться вместе с возникновением и развитиемораторского искусства, которое высоко ценилось уже в гомеровские времена. Философия, или наука мудрости, дисциплина мышления возникает на основе развития литературы ираспространения естественнонаучных знаний. все основныелитературные жанры, как эпические, поэтические, так и драматические, былисформированы еще античными авторами;Грамотность была широко распространена в античном обществе. На основе греческого алфавита еще в древности был создан латинский алфавит, а в IX в. н. э. – славянская азбука. Таким образом, письменность народов нынешней Европы, Америки, Австралии, части Азии и Африки возникла именно на греческой почве.Греки положили начало разработке теории государства и государственного устройства. Такие термины, как «демократия», «олигархия», «аристократия» и многие другие, пришедшие из Древней Греции, органически вошли в политическую терминологию современности.
Я точно незнаю но может что нибуть тут можно выбрать : Наши классики литературы прекрасно понимали роль сохранения культурного наследия. И эта сторона их жизненной позиции бережного отношения к наследию так или иначе отражена в их произведениях. У Пушкина в стихотворении «Домовому» мы читаем:
Поместья мирного незримый покровитель, Тебя молю, мой добрый домовой, Храни селенье, лес, и дикий садик мой, И скромную семьи моей обитель!
Люби зеленый скат холмов, Луга измятые моей бродящей ленью, Прохладу лип и кленов шумный кров – Они знакомы вдохновенью.
И сейчас, как бы по завещанию великого поэта хранит пушкинское наследие Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» .
М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Поэт» сравнивает значение поэта в обществе со значением кинжала в ратном деле, говорит о наследии, которое хранит кинжал, что «звенел в ответ речам обидным» , призывая и поэта быть верным наследию пророчества и мщения:
Отделкой золотой блистает мой кинжал; Клинок надёжный, без порока; Булат его хранит таинственный закал – Наследье бранного востока.
Л. Н. Толстой, своими произведениями развивавший великий русский язык, корнями уходящий в общее всех индоевропейских языков, - интересовался и истоками, и традициями верований народов. Насколько можно судить по его дневникам, писатель очень ясно прослеживал вечные богоцентрические идеи Вед в христианстве и других постведических религиях (иудаизме, буддизме, исламе) . Лев Николаевич очень заботился о сохранении культурного и духовного наследия народов, и в письме осенью 1909 года сообщал индийскому профессору Рама Дэву: «Я начал составлять серию книг с изложением всех больших мировых религий, сущность которых во всех религиях одна и та же. Вполне естественно, что ведическая религия, как одна из самых древних и глубоких, должна занять в этой серии первое место. Я хочу сделать выбор наиболее ярких и глубоких изречений из религии Вед» . Резеде Султановой, она напоминает нам позицию Н. А. Некрасова к распространению и сохранению книг великих писателей. По сути, вряд ли кто из великих наших предшественников в русской или любой другой литературе народов, населяющих и Россию, и весь мир, оставался бы в стороне от развития бережного отношения к культурному наследию, поскольку свои произведения они создавали и для своих современников, и для многих поколений потомков.
Петровские реформы в больше мере были ореентированы на включение России в миравое сообщество, приобщение ее культуры к западноевропейской и общую вистернизацию культурной жизни в России.
С одной стороны, эти реформы были неабходимы стране для того, чтобы развиватся и двигаться дальше. Так сказать идти в ногу со временем. Но с другой стороны, такие решительные перемены преобрели довольно противоречивый и отежеляющий. характер для общества России.
Петр I стримился как можно быстрее привести свою страну в Новое время. Но не учитывал, насколько закаренелыми были понятия древнерусской культуры для россиян.
Эти реформы в чем-то лишь укрепили социально-рилигиозный разкол. Петровские реформы оставили отпичаток в истории. Причем большой. Он важен нашему народу.
античностьшлидибропоп