Суровые будни кавказской ссылки особенно тяжелы были для людей творческих, одухотворённых. Известный писатель, кавказскими рассказами которого зачитывалась Россия, А. А. Бестужев-Марли некий (1797-1837) в письмах к родным и друзьям жаловался на «мерзкую жизнь», на усталость от военных экспедиций. После одного из боёв на мысе Адлер он пропал без вести. Александр Одоевский (1802-1839), автор знаменитого поэтического ответа А, С. Пушкину «Струн вещих пламенные звуки...», умер от лихорадки в Лазаревском укреплении. Такая же участь постигла другого декабриста -Дмитрия Арцыбашева. В 1826-1828 гг. он служил в гарнизонном полку на Тамани, участвуя в Русско-турецкой войне, отличился при взятии Анапы, был награждён медалью. Ему было всего 28 лет, когда он «сгорел» от лихорадки Примеры приведённые выше доказывают, что цель правительства сделать условия жизни декабристов невыносимыми выполнена. Декабристы подняли руку на монарха, попытались совершить государственный переворот, и какими бы ни были их намерения - попытка государственного переворота всегда жестоко карается.
Объяснение:
Со времён династии Шан правители Китая обычно пользовались титулом Ван (кит. 王 Wáng). Разделение Китая на множество враждующих государств привело к тому, что каждый из правителей стал именоваться Ваном, и титул потерял свою значимость.
Объединитель Китая, первый император династии Цинь Ши Хуанди создал новый титул для себя, чтобы обособить статус императора (кит. упр. 皇帝, пиньинь Huángdì). Данный титул, по-китайски хуан-ди, продолжал использоваться правителями Китая вплоть до падения династии Цин в 1912 году.
Каждый китайский монарх в нынешней китайской истории известен под несколькими именами, что вносит определённую путаницу в их идентификацию. Иногда один и тот же император известен под двумя или тремя именами, или одинаковые имена были использованы правителями различных династий.
Следует иметь в виду, что приводимая ниже схема основана на китайской исторической традиции, в ряде случаев входящей в противоречие с другими историческими традициями и с объективными данными[1]. В результате суверенные государства некоторых других народов — монголов, маньчжуров и др. (империи, названные по династиям Юань, Цин и др.) пристегиваются к хроникально-династийной истории Китая, а сами эти народы рассматриваются как «национальные меньшинства» Китая.
Храмовое имя Личное имя Годы правления
— Ю Чао 有巢 Yǒu Cháo —
— Суй Жэнь 燧人 Sùi Rén —
Тай Хао 太昊 Tài Hào Фэн Фуси 伏羲 Fú Xī 2852 до н. э. — 2737 до н. э.
Янь Ди 炎帝 Yán Dì Цян Шэнь Нун 神農 Shén Nóng 2737 до н. э. — 2699 до н. э.
Хуан-ди 黃帝 Huáng Dì Гунсунь Сюань Юань 軒轅 Xuān Yuán 2699 до н. э. — 2588 до н. э.
Цзи Шао Хао 姬少昊 Jī Shǎo Hào Цзин Тянь 金天 Jīn Tiān 2587 до н. э. — 2491 до н. э.
Цзи Чжуань Сюй 姬顓頊 Jī Zhuān Xù Гао-ян 高陽 Gāo Yáng 2490 до н. э. — 2413 до н. э.
Ди Ку 帝嚳 Dì Kù Цзи Гао Синь 姬高辛 Jī Gāo Xīn 2412 до н. э. — 2343 до н. э.
Ди Чжи 帝摯 Dì Zhì Цзи Гао Синь 姬高辛 Jī Gāo Xīn —
Яо 姬唐堯 Jī Táng Yáo И Фан Сюнь 伊放勳 Yī Fǎng Xūn 2333 до н. э. — 2234 до н. э.
Шунь 虞舜 Yú Shùn Ю Юй 有虞 Yǒu Yú 2233 до н. э. — 2184 до н. э.