ответ: Насрулла был третьим сыном эмира Хайдара. Уже с пятнадцатилетнего возраста отец активно привлекал его к управлению государством. Насрулла пытался расширить границы Бухарского ханства. Осенью 1841 года эмир Насрулла начав поход на Кокандское ханство, захватил Ура-тюбе и Ходжент. Согласно миру, заключенному с кокандским ханом Мухаммад Алиханом к Бухаре отошли Ура-тюбе, Заамин, Йом, а Ходжент управляемый братом Мухаммад Алихана Султан Мухаммадханом, должен был платить дань Насрулле. В 1856 году после 32-го похода Насрулла подчинил себе Шахрисабз. Он привлек подарками на свою сторону 30 тысяч кенагасов и только потом взял Китаб. Беками в регион были назначены мангыты — в Китабе — Аллаярбий, в Шахрисабзе — Абдухаликбий, в Яккабаге — Хамит-ходжа. Насрулла выпускал монеты не от своего имени, а в честь отца или деда с их именами. Насрулла неоднократно совершал походы на Коканд. В 1842 году ему даже удалось захватить город и казнить Мухаммад Алихана с семьей.
Насрулла́ (1806—1860), полное имя Сеид Наср Улла Бахадур Хан— седьмой правитель Бухарского эмирата (1827—1860), из узбекской династии Мангытов третий сын эмира Хайдара.
После смерти эмира Хайдара (1800—1826) на престол был возведён его старший сын Мир Хусейн (1797—1826). Он процарствовал всего лишь два месяца и четырнадцать дней (октябрь-декабрь 1826 года). Накануне смерти он оставил престол своему брату, второму сыну Хайдара Мир Умару (декабрь 1826 — апрель 1827 гг.), который больше занимался развлечением, чем управлением.
Исторические известия о народах тюркского племени начинаются немного раньше. Первая запись была сделана китайцами и относятся к тюркскому народу хуннам, кочевавшему отдаленное тюрков думали установить по народным преданием и легендами. В истории северной династии Вэй (386-558) очевидно ,со слов тюркских посланников , помешена одна из наиболее замечательных легенд. Согласно ей, праотцом тюрков был родом из владения « Со, которое лежало на севере от хуннов»[1].Один из потомков его Ичжини-Нишиду, родившийся от волчицы , имел двух жен- дочь духа неба и дочь духа земли. От первой родилось у него четыре сына- первый по имени Ци-гу (ки-ко) основа государство между реками Афу (Арой) и Гянь (Киен),второй превратился в лебедя, третий основал царство на берегах реки Чу-си , четвертый жил в горах Басы-чу-си-ши год обитала еще орда, происходившая от общего праотца. Разбирая и комментируя приведенную легенду, Н. Аристов приходит к заключению , что владения Со должно находиться на северной стороны Алтая.
чем могла