М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
zaijiki
zaijiki
15.11.2020 07:04 •  История

Чи можна назвати трипільську культуру першою цивілізацією в українських землях? Доведіть. 1-2 РЕЧЕННЯ

👇
Ответ:
максик84
максик84
15.11.2020

Так

Объяснение:

Є дуже багато доказів які про це доводять, речові та письмові до них відноситься:Зброя,посуд,записи і так далі.

4,7(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
raremani
raremani
15.11.2020
1) Борьба против татаро-монгольского нашествия и ордынского ига стала ведущей темой произведений устного народного творчества. Среди них особо выделяется Сказание о битве на Калке, О рязанском богатыре Евпатии Коловрате, О Куликовской битве.
Слагались былины о татаро-монгольском нашествии, в котором сказатели обращались к образам древнерусских богатырей вокруг старого князя Владимира Красное Солнышко. В ХIV-ХV вв. заканчивается складывание былинного эпоса. Борьба с агрессией немцев и шведов нашли отражение в сказаниях о Невской битве и Ледовом побоище. Новгородские былины о Василии Буслаеве и Садко отражали богатство и мощь независимого вольного города.

2) В этот период сложился новый жанр устного народного творчества – исторические песни, где в отличие от былин герои, события были конкретными, взятыми из реальной действительности. В исторических песнях отражался подвиг людей пытавшихся остановить орду Батыя и о борьбе с игом. В песне об Авдотье Рязаночке, говорилось о простой горемыке, проявившей большое мужество, когда она уводила из полона - (плена) жителей Рязани. Надежда на скорое падение ордынского ига была выражена в песне «о Щелхане» посвященной восстанию Твери.
Во времена монгольского нашествия погибло множество книг, но традиции письменности и книгописания были сохранены. По-прежнему продолжала распространяться грамотность и письменность. Об этом свидетельствуют археологические раскопки в Новгороде, где были обнаружены берестяные грамоты. Уникальной находкой являются берестяные учебные тетрадки новгородского мальчика Онцифира. В 14-15 вв. на Руси существовали специальные училища для детей, в которых работали учителя - книжники. Сведения об этом содержаться в описании жизни русских святых. В этот период продолжает активно развиваться книжное дело. Крупнейшими центрами становятся монастыри, где были книгописные мастерские и библиотеки. Особенно известны были Троицко-Сергеевский монастырь, Кирило-Белозерский и Соловецкий монастыри. Так же мастерские существовали и при княжеских дворах. Книги, как правило, создавались на заказ и очень редко на продажу. В 14-15 вв. на смену дорогому пергаменту и бересте пришла бумага, ввозимая из Европейских стран (Италия, Франция) . Изменилась и графика письма. Уставное письмо сменилось полууставным. А в деловых бумагах утвердилась скоропись.
3) Русская литература 14-15 вв. унаследовала публичность древнерусской литературы.
4)По-прежнему развивалась летопись, но теперь она во многом носила местный характер. С возвышением Москвы объединение русских земель вокруг нее привело к тому, что московское летописание начинает приобретать общегосударственный характер. Первым общерусским летописным сводом стала Троицкая летопись, созданная в Москве в начале 15 века, одним из самых знаменитых летописных сводов стал Московский свод 1479 года. Все московские летописи были проникнуты мыслью о необходимости объединения русских земель и сильной великокняжеской власти.
5) Центральной темой литературы была борьба русского народа против захватчиков. Следствием этого было появление воинской повести. Для этого жара было характерно то, что в основе лежали конкретные события, а персонажи реально существовали. Одним из выдающихся памятников этого жанра является повесть о разорении Рязани Батыем, где осуждались княжеские распри, как главная причина поражения
Под влиянием победы на Куликовском поле возникли произведения Куликовского цикла. Проникнутые мыслью о единстве русских земель, как залог победы над ордой. «Сказания о мамаевом побоище» самое объемное произведение, и «Задонщина» , которая тесно связана со «Словом о полку Игореве» . Главная идея «Задонщины» - распри ведут к поражению, единство между князьями залог победы над врагом
6) Большое развитие в это время получила житейская литература.
7)Не прервалось культурное общение Руси со многими народами Европы и Азии. Сочинения новгородца Стефана и смолянина Игнатия, побывавших в Констанополе, а также «Хождение за 3 моря» Афанасия Никитина-1466 г.
4,6(65 оценок)
Ответ:
Dianablac
Dianablac
15.11.2020
Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 в. , которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека московского периода (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе) . Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы 14 в. с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 — нач. 13 вв.

Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства ок. 1400 и первой трети 15 в. , но отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте. Лица — русские, с некрупными чертами, без подчеркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные.
О жизни иконописца Дионисия мы знаем гораздо больше, чем о его гениальных предшественниках — Феофане Греке и Андрее Рублеве. Дионисий достиг славы при жизни. Так случилось, что творчество талантливого иконописца любил государь «всея Руси» Иван III. После падения Византии Русское государство стало центром православия: славянский мир с надеждой и упованием смотрел на Восток. Московскому князю сулили корону византийских императоров. «Москва — третий Рим», — говорили в столице Руси. Московский митрополит обращался к Ивану III: «Государь и самодержец всея Руси», «новый царь Константин». Дотошные исследователи родословий выводили происхождение московских князей через Рюрика от великого римского императора Августа. В конце концов Иван III женился на племяннице последнего византийского императора Софии Палеолог, на русском гербе изобразили двуглавого византийского орла. Так слились воедино величие Византии и энергия, сила возрождающейся из пепла войн, распрей Руси. Главное, чем тогда дышала страна, — освобождение от монголо-татарского ига. Разве не истинный праздник в родной стороне? Вот в такое время освобожденной, обновляемой Руси как нельзя кстати пришелся светлый талант Дионисия — его умение создавать праздничный настрой духа, его сочные краски.
4,6(40 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ