История России. Что все таки думал Шишков о крепостном праве в России. Внизу дан текст из которого надо сделать вывод: Таким образом, поддержание незыблемости крепостного права составляло основу консервативных
взглядов и государственной деятельности Шишкова.
однако отсутствие корыстной заинтересованности
адмирала в сохранении крепостничества и некоторые
его высказывания на этот счет подают повод сомневаться в его убежденной «реакционности». Так, в
декабре 1824 г. в своем письме к Александру I, в котором выражалась закрыть «Библейское
общество», Шишков указывал: «Будь отец народу, но
не давай возмущать его преждевременными внушениями о вольности, вовлекающими его в своевольство»
[14, с. 235]. Апелляция к «преждевременности» разговоров о вольности свидетельствует о том, что крепостное право, в смысле безраздельной власти помещиков над крестьянами, для адмирала не было ценностью само по себе. Скорее, оно представлялось ему
источником «порядка» и процветания россии, важным
фактором ее военных побед и фундаментом экономики. Возможно, он искренне верил, что в отношениях
помещиков и крестьян была «обоюдная польза», практически «семейная идиллия», а не насилие и произвол,
как это было принято считать в либеральных кругах.
по крайней мере личный опыт Шишкова уважительного отношения к своим крепостным не дает повода
сомневаться в искренности его взглядов.
В Афинах процветала демократия.
В Спарте правил царь, и воспитывались спартанцы очень сурово. Слабых новорожденных детей выбрасывали в море, детей учили выдержке и стойкости. Существует легенда о спартанском мальчике, которых посадил себе за пазуху лисенка и встретил наставника. Пока они разговаривали, лисенок выгрыз мальчику всю грудь, а тот ни одним жестом этого не показал.
Спартанцы были необычайно отважными и сильными воинами- триста спартанцев во главе с царем Леонидом в Фермопильском ущелье не дали пройти в Спарту врагу, во много раз большей чиссленностью.
В Афинах же процветала наука, искусство и правил ареопаг.