Объяснение:
После провозглашения Римской республики все выборные должности захватили патриции. Плебеям оставили только право голосовать на народном собрании и служить в войске под командованием патрициев.
С развитием торговли у римлян начало формироваться имущественное неравенство. Большинство плебеев потеряли землю и оказались в долговой зависимости от ростовщиков, что угрожало рабством.
Ситуация обострялась. Между сословиями назревала война. Избежать её можно было, удовлетворив такие требования плебеев:
1)предоставить право быть избранным на высшие государственные должности;
2)переделить общинные земли;
3)отменить долговое рабство.
Но патриции не желали делиться с плебеями ни властью, ни богатством. В итоге, напряжение достигло апогея, и в 494 г. до н. э. во время войны Рима с соседями плебеи отказались воевать. Они покинули город и ушли на Священную гору, расположенную недалеко от Рима. Лишь тогда патриции вынуждены были пойти на уступки. Плебеям предоставили право избирать народных трибунов. Эти магистраты должны были защищать интересы плебеев, они могли наложить вето (запрет) на любое решение сената, если считали его несправедливым. Дверь дома народного трибуна всегда должна быть открытой: каждый мог найти здесь защиту. Сам народный трибун объявлялся неприкосновенным. Его убийство считалось тягчайшим преступлением.
В 445 г. до н. э. особым законом было разрешено заключать браки между плебеями и патрициями. Это привело к объединению знатных родов с обеих сторон в особую группу римской знати — нобилитет (с латин. «нобилис» — самый лучший).
Народные трибуны Лициний и Секстий в 367 г. до н. э. добились принятия законов, согласно которым плебеев наделяли землёй. Материал с сайта http://worldofschool.ru
В 326 г. до н. э. было запрещено долговое рабство. Окончательной победой стал закон, принятый в 287 г. до н. э., согласно которому плебеи могли занимать государственные должности и принимать законы. Борьба между плебеями и патрициями завершилась; это привело к уничтожению остатков родового строя и появлению возможности быстрого развития рабовладельческих отношений. Равные в правах, плебеи и патриции формировали гражданское общество Римского государства.
Ибрай Алтынсарин (каз. Ыбырай Алтынсарин) (20 октября (1 ноября) 1841, Аракарагайская волость, Николаевский уезд, Тургайская область, Российская империя — 17 июля (29 июля) 1889) — казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист, общественный деятель, учёный-этнограф. Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» (1879; 2 изд., 1906) и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку» (1879), автор басен и рассказов, а также переводов Л. Н. Толстого, И. А. Крылова.
Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов.
Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище[1], пять волостных школ, два училища для детей русских поселян. А также учительскую школу в Троицке, немного позже она была переведена в Оренбург.
Родился 20 октября (1 ноября, по новому стилю) 1841 года в Аракарагайской волости Николаевского уезда Тургайской области. Происходит из подрода алтыбас рода узун казахского племени кипчак, входящего в Средний жуз.[2]
Рано лишившись отца, воспитывался в семье деда, известного бия, Балгожи Жанбуршина[3].
С самого детства проявлял сильную тягу к знаниям и самообразованию, часто общался с образованной частью российского общества.
В 1850 году был определён в школу-интернат при Оренбургской пограничной комиссии. В годы учёбы в Оренбурге он близко познакомился с ученым-востоковедом В.В Григорьевым. Неиссякаемая жажда знаний, стремление принести пользы как можно больше своему народу. По характеру Ибрай Алтынсарин был скромным и трудолюбивым. Много читал, стараясь познать как можно больше из достижений других народов. И передать их своим соплеменникам.
Окончил школу в 1857 году с золотой медалью. Затем в течение трёх лет работал писарем у своего деда Балгожи.
Некоторое время Алтынсарин работал переводчиком в Оренбургском областном правлении, где познакомился с Ильминским Н. И.
В 1860 году областное правление поручило ему открыть школу для казахских детей в городе Тургай, в которой он назначался учителем русского языка.
В 1861 году он получил должность учителя Тургайской школы.
В 1864 открыл первую народную школу.
Алтынсарину было присвоен чин статского советника. Некоторое время И. Алтынсарин работал также в Тургайском уездном управлении в качестве делопроизводителя, исполнял обязанности старшего уездного начальника, временно — уездного судьи.
С 1879 и до конца жизни — инспектор казахских школ в Тургайской области.
В 1883 году Алтынсарин переехал в Николаевский (Кустанайский) уезд. Он построил дом в трёх километрах от города Кустаная, на сгибе реки Тобол, на островке, где имелось небольшое озеро, получившее впоследствии название «Инспекторское». Там Ибрай Алтынсарин жил и работал до самой смерти.
Алтынсарину было присвоено звание статского советника.
Умер 17 июля (29 июля) 1889 года, похоронен недалеко от своего дома на берегу Тобола рядом с могилой отца
А) М.В. Петрашевский - западник
Б) Ю.Ф. Самарин - славянофил
В) К.Д. Кавелин - революционер
Г) В.К. Кюхельбекер - декабрист