Дав кормчему курс от Планктов на стоящий невдалеке утёс, Одиссей благоразумно умолчал о Сцилле, жившей на нём, по словам Цирцеи: если бы сказал он о ней, от страха побросали бы гребцы весла и, перестав грести, праздно столпились бы внутри корабля в ожидании беды неминучей. Теперь предстояло пловцам войти в узкий пролив между двух скал. До широкого неба восходит одна из них, густые, никогда не редеющие облака окружают острую вершину ее; никогда не бывает на ней светел воздух, ни летом, ни зимой; не взойдет на эту скалу и не сойдет с нее ни один смертный, будь он с двадцатью руками и имей двадцать ног. В середине скалы была пещера, в которой жила страшная Сцилла. Без умолку пронзительно лает она, подобно молодому щенку. У нее двенадцать лап, на плечах же косматых поднимается шесть длинных гибких шей, на каждой торчит голова, а на челюстях в три ряда зубы, частые, острые, полные черною смертью. Все головы свои Сцилла выдвинула из пещеры; лапами шаря кругом, по скале, обливаемой морем, ловит она дельфинов и тюленей и других могучих подводных чуд. Против этой скалы, на выстрел из лука, стояла другая, гораздо ниже первой. Растет на ней дикая широколиственная смоковница; под нею каждый день волнует море Харибда, три раза поглощая и трижды извергая соленую влагу. Когда извергает она воду, как в котле, со свистом кипит она, клокоча, и пена быстро взлетает на вершины обоих утесов.
Когда корабль вошел в страшный пролив между скалами Сциллы и Харибды, Одиссей, забыв повеление Цирцеи, накинул латы на плечи, схватил два медноострых копья и подошел к корабельному носу, думая, что с этой стороны нападет на корабль Сцилла, чтобы похитить друзей его. Но как ни всматривался он в пещеру, нигде не видал чудовища. Продвигаясь между скал и в ужасе устремив взоры на страшный водоворот Харибды, незаметно подошли они к самому утесу Сциллы. Разом похитило чудовище шестерых ахейцев, самых сильных и доблестных. Когда обратил Одиссей взор свой назад, то успел лишь заметить, как, схваченные Сциллой, барахтались они руками и ногами, и услышать, как в страхе призывали они его имя. Как трепещет пойманная на уду и брошенная на берег рыба, так трепетали они в высоте, унесенные жадной Сциллой. Там, перед входом в пещеру, сожрала она их: напрасно прокричали они имя вождя своего, напрасно простирали к нему руки. Громко зарыдали Одиссей и друзья его при виде этого страшного зрелища, но беде было уже невозможно. Быстро поплыли они далее, чтобы как можно скорее удалиться от страшного пролива между Сциллой и Харибдой.
1.в чём состоялась противоречивость конституции ссср 1936 года. 2. Какую роль был призван сыграть этот документ в жизни страны.
По замыслу создателей,Конституция 1936 должна была стать «великим демократическим и социалистическим документом», закрепляющим победу социализма в СССР. Конституция «победившего социализма» представляла собой весьма противоречивый документ. С одной стороны, она содержала, безусловно, прогрессивные положения, до того времени не закрепленные в аналогичных документах ни в одной стране (в частности, право на труд, право на отдых, на получение образования, на материальное обеспечение в старости, по случаю потери трудо Однако, с другой стороны, эти и иные пункты были не более чем политической декларацией. Права и свободы граждан на проведение демонстраций и шествий, например, не были регламентированы соответствующими законами, в результате чего могли быть реализованы лишь 1 мая и 7 ноября при проведении официозных торжеств. Результатом всеобщей занятости населения стала минимизированная зарплата для большинства трудящихся. Пенсии и другие социальные выплаты были также минимальнымиПрава и свободы декларировались, но не выполнялись. Основая цель - легализовать существующий режим.