М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
натали200652
натали200652
03.03.2021 15:13 •  История

И БЫСТРО ИСТРИЯ КАЗАХСТАНА


И БЫСТРО ИСТРИЯ КАЗАХСТАНА

👇
Ответ:
esbolat2000
esbolat2000
03.03.2021

Объяснение:

4,6(6 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Oks111111
Oks111111
03.03.2021

В Средние века деревни были сосредоточены вокруг замков феодалов, и крестьяне всецело зависели от этих господ. Это происходило потому, что на заре формирования феодализма короли раздаривали своим вассалам земли вместе с людьми, на них проживающими. К тому же внутренние и внешние войны, в состоянии которых постоянно пребывало средневековое общество, разоряли крестьян. Нередко случалось, что сами крестьяне просили феодалов о когда не могли самостоятельно защитить себя от набегов и грабежей своих соседей или чужестранцев. В таких случаях они должны были отдать свои наделы феодалу-защитнику и оказывались в полной зависимости от него. Крестьяне, которые были официально свободны, но не имели прав на владение землей, назывались земельно зависимыми. Во Франции, Англии, Италии и Западной Германии их называли вилланами. Крестьяне лично зависимые были самыми бесправными. В Испании их называли ременсами, во Франции – сервами. А в Англии даже вилланы не имели права покидать своего господина ни при каких обстоятельствах.

     Кроме налогов, крестьяне платили своему сеньору за пользование его мельницей, печью, виноградным прессом и прочими при которых не было в хозяйстве крестьян. Чаще всего крестьяне отдавали за это часть своей продукции: зерно, вино, мед и т.д. Чтобы получить свободу (это стало возможным в XII – XIII вв.), крестьяне могли заплатить большой выкуп, но земля по-прежнему оставалась во владении феодала.                        

    Крестьяне жили в маленьких домиках, крытых камышом или соломой. Дым от очага клубился прямо в жилом помещении, стены которого были вечно черные от сажи. Окон или вовсе не было, а если и были, то очень маленькие и без стекол, так как стекло было слишком дорогим для бедного крестьянина. В холодную пору эти отверстия просто затыкали какими-нибудь тряпками. Зимой часто даже свою немногочисленную скотину крестьяне держали у себя в жилище. Темно, тесно, дымно было в домах средневековых крестьян. Зимними вечерами при тусклом свете лучины (свечи стоили дорого) крестьянин что-нибудь мастерил или ремонтировал, его жена шила, ткала, пряла. Еда в доме была скудной и однообразной: лепешки, похлебки, каши, овощи. Хлеба часто не хватало до нового урожая. Чтобы не пользоваться мельницей феодала (ведь за это надо платить), крестьяне просто толкли зерно в долбленной деревянной посудине – получалось нечто вроде муки. А весной снова пахать, сеять, оберегать поля. И молиться, молиться истово, чтобы не случились заморозки на всходы, чтобы не было засухи, пожара или другой беды. Чтобы чума и мор не пришли в деревню, чтобы и в этом году не случилось очередного военного похода, для участия в котором могли забрать сыновей. Бог милостив, хотя на все воля Его святая.

4,7(19 оценок)
Ответ:
Toprangdheb
Toprangdheb
03.03.2021

Для казахов война с калмыками в ХVII-ХVIII веках была отечественной войной против джунгарских захватчиков. Казахские ханы Есим, Жангир, Тауке, Абылай все свои силы, талант и мужество отдали борьбе с джунгарами.

В годину великих народных бедствий из простого же народа вышли герои-полководцы, слава которых не увядает до сих пор. Среди них – Богенбай, Кабанбай, Малайсары, Баян и другие. В отражении джунгарской агрессии первостепенную важность сыграло осознание родоплеменной знатью и верхами политического руководства необходимости единения во имя свободы нации и независимости государства. Не последнюю роль в этом нелегком процессе политической мобилизации сил сыграли такие общественные и политические деятели как Толе би, Казыбек би и Айтеке би.

В 1726 г. в местности Ордабасы близ г. Туркестана состоялось собрание представителей казахских жузов, которые приняли решение об организации народного ополчения. Главой и предводителем ополчения был избран правитель Младшего жуза Абулхаир хан. После этого собрания ополчения трех жузов соединились и во главе с ханом Абулхаиром и батыром Богенбаем. Результаты мер, принятых ханом, можно было увидеть уже в 1728 г., когда была одержана первая победа над джунгарами. Эти сражения проходили в горах Улытау, в местности Карасиыр, у реки Буланты, где казахи наголову разбили джунгарский экспедиционный корпус во главе с сыном хунтайджи.

Эта первая, за многие годы, крупная победа казахов над джунгарами имела моральное и стратегическое значение Армия Абулхаира после победы над джунгарами развеяла миф о непобедимости джунгар. Одержанная победа подняла дух народа, заставила его поверить в свои силы, в возможность победить завоевателей. Народ стал более организован в борьбе против общего захватчика, проявлял особый энтузиазм ради защиты отечества.

Казахское ополчение перехватило инициативу и перешло в контрнаступление. Успешному для казахов ходу войны в известной мере вспыхнувшие в Джунгарии усобицы, вызванные борьбой за ханский престол между сыновьями Цэван-Рабдана, и начавшаяся вскоре после этого третья джунгаро-цинская война. По этой причине Джунгарское ханство, подвергшееся нападению со стороны Цинской империи, вынуждено было на своих западных границах перейти к обороне.

 

Аныракайская битва

В победоносном завершении 200-летней войны казахского народа с джунгарами важную роль сыграла Аныракайская битва. В 1730 (по некоторым данным – в 1729) году в 120 км к югу от оз.Балхаш в местности Аныракай (в переводе с казахского – плач, стенание) произошла последняя крупная битва, в которой была разгромлена джунгарская армия. А оз. Алаколь возле Аныракайских гор получило название "Ит-ишпес Алаколь" (в переводе с казахского – собаки не станут пить), настолько была соленой его вода. Анракайские горы и озеро Алаколь (Ит-Ишпес) были важными стратегическими пунктами во всей Отечественной войне 1723-1730 гг. Отсюда для казахских ополченцев должно было начаться освобождение районов Семиречья, отсюда по реке Шу был выход к Сарысу и горам Улытау. Из этой местности казахские отряды могли уходить к Каркаралинским горам. Создавалась возможность для дальнейшего освобождения казахских земель от джунгарского нашествия.

 Казахские войска, а это была сила в 20-25 тысяч конников, морально и физически были готовы к проведению сражения. Среди них были воины, сражавшиеся с врагом у подножия Каратау, в предгорьях Мугоджар, при Буланты-Белеуты и Улытау. В рядах ополченцев находились Толе би, батыр Койгельды. Именно отсюда пошла притча: "Без Толе би нет удачи, без Койгельды не бывает сражений".

 Кроме сражений на Буланты-Белеуты и Анракае, было еще несколько военных столкновений в различных местах Сары-Арки, на берегу реки Или. В ходе военных действий в конце отечественной войны у захватчиков были отбиты большие территории казахских степей: районы Сыр-Дарьи и Арыси, Улытау и Сарысу, северное Прибалхашье, долины Таласа и Чу. Казахи продвинулись к границам реки Или.

Анракайская битва была единым звеном в наступлении казахских дружин в восточном и северном направлении и стала ключом к продвижению казахов в Семиречье, которое еще оставалось под властью джунгар. Джунгары потерпели поражение, однако, вследствие вспыхнувших между казахскими ханами Абулмамбетом, Самеке и Абулхаиром разногласий по вопросу о том, кому быть старшим ханом трех жузов, казахи не смогли воспользоваться военными и политическими результатами этой победы и развить успех. После ухода ополчения Младшего и Среднего жузов остальные войска также разошлись.

 После этой битвы ойраты были выгнаны с занятых ими земель в Жетысу. После смерти джунгарского предводителя Галдан Церена среди джунгарской знати начались междоусобные стычки, результатом которых явилась потеря джунгарами единства и порядка.

Казахский народ ценой огромных потерь и чрезвычайного напряжения сил отстоял политическую независимость и территориальную целостность, однако

4,4(3 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ