Первая четверть XVII столетия в России ознаменовалась преобразованиями, непосредственно связанными с "европеизацией" страны. Начало Петровской эпохи сопровождалось серьезными изменениями в нравах и быту. Коснулись преобразования просвещения и других сфер общественной жизни. активное проникновение западноевропейских ценностей отмечалось в стране на протяжении всего XVII столетия. Однако направленность этого влияния изменила именно Петровская эпоха. Век XVIII стал периодом внедрения новых ценностей и идей. Ключевым объектом преобразований стала жизнь русского дворянства. Указ 1705 г. обязал всех мужчин, кроме священников и монахов, сбрить усы и бороду. Таким образом, общество оказалось разделено на 2 неравные части. Одна – дворянство и элита городского населения, которая находилась под давлением европеизации, другая же сохраняла привычный уклад.Преобразования государя позволили стране выйти на качественно новый уровень. В первую очередь существенно сократилось отставание культурной и экономической сфер от передовых стран Европы. Кроме этого, Россия стала превращаться в великую и могущественную державу. За счет внедрения европейских ценностей страну стали воспринимать на международной арене. Благодаря петровским реформам теперь ни одно важное событие не решалось без участия России. Изменения, которые произошли в жизни государства в первой четверти 18 столетия, были весьма прогрессивными. Однако они еще сильнее увеличили разрыв между дворянством и низшими классами. Петр провел колоссальную работу в стране. Несмотря на то что он не учитывал многие обстоятельства и особенности русского менталитета, историки признают, что государство в период его правления сделало огромный шаг вперед. Общество стало прогрессивным, светским, воспитанным, образованным. У потомков Петр Первый, можно сказать, практически единственный правитель, который сохранил титул Великий, дарованный ему еще при жизни.
В социальной структуре российского общества происходили следующие изменения:
1) Разрушение сословного строя.
2) Деление общества на классы.
3) Наиболее могущественный класс – это буржуазия. Она была тесно связана с правительством, но не имела политических прав.
4) Беспощадная эксплуатация наемных рабочих на заводах и фабриках, мизерная оплата, драконовская система штрафов, отсутствие гражданских прав.
5) Процветание меценатской деятельности среди буржуазии (благотворительность деятельность).
6) Высшая социальная группа в России – поместное дворянство, которое владело огромной земельной собственностью. Не все из них сумели перестроиться на капиталистический лад, многие еле сводили концы с концами.
7) Имущественное расслоение в крестьянской среде. Появление кулаков, главный источник богатства которых – эксплуатация наемного труда, торговля и ростовщичество. Появление зажиточных крестьян с наличием определенного количества скота – более четырех лошадей, столько же коров.
8) Интеллигенция играла важную роль в общественной жизни. К этому классу относились люди, занятые умственным трудом: ученые, преподаватели. Врачи, журналисты, писатели, адвокаты, артисты и т.д.
1) Тю́рки — этно языковая общность народов, говорящих на тюркских языках и имеющих тюркское происхождение. Большинство современных тюрок — мусульмане, но есть также православные христиане, иудеи, буддисты, бурханисты, тенгрианцы и шаманисты.
2) Перечислить народы тюркской языковой
группы:
Агашери
Азербайджанцы
Айрумы
Акациры
Алтайцы
Аринцы
Афшары
3) Когда и где возникло название «Тюрк»:
Первое упоминание этнонима тюрк встречается в китайских летописях и относится к 542 В европейских хрониках о тюрках впервые сообщают византийские историки Менандр и Феофан, когда тюркский каган Сильзибул в 568 году отправил посольство к Юстину II.
4) Вероятные предки тюрков?:
На этот вопрос ответа не знаю.
5) Что относится к материальной культуре тюрков?:
Тюрки были знакомы с процессом плавки металла в V в. еще будучи зависимы от Жужанского каганата они платили ему дань железом.Располагаясь вдоль Великого Шелкового пути тюрки в VIIX вв. строили вдоль караванных путей сардобы купольные сооружения над колодцами.С приходом тюрков на территории Казахстана появляются каменные скульптуры балбалы которые устанавливались тюрками на местах захоронения знатных людей. В VI IX вв. тюрки возводили памятники в стиле дын строения из камня в виде юрты опять же на местах захоронения людей. Эти тюркские памятники в стиле дын и балбалы относятся к доисламскому периоду.В период раннего средневековья некоторые города появлялись на местах постоянных зимовок. Рост числа городов развитие оседлой культуры на территории Казахстана наблюдается в ХХП вв. в этот период самыми крупными городами на территории Казахстана были Испиджаб и Отрар. По сведениям М.Кашгари в VI в. город Испиджаб носил название Сайрам. В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в XXII вв. только на территории Жетысу найдено более ста средневековых городов.Увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада внешней части города наблюдается в ХХП вв. В этот же период увеличивается число городских жителей за счет оседания кочевников.До прихода ислама в тюркской среде находили место не только тенгрианство но и другие религии тому пример найденные на месте города Суяб буддийские храмы относящиеся к VIIVIII вв.В ХХП вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с канонами ислама. С распространением ислама новым элементом в градостроительстве ХХП вв. на территории Казахстана являлось строительство мечетей.В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между городом и кочевым миром прежде всего заинтересованность во взаимной торговле. Периодом развития этих взаимоотношений между двумя мирами в средневековом Казахстане были ХХП вв.Свидетельством высокого уровня архитектуры ХХП вв. являются мавзолеи Бабаджахатун XXI вв. и АйшаБиби XIХП вв. расположенные близ города Тараз. В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани которые датируются XI XII вв..
6) Что относится к духовной культуре?:
Духовная культура
Это — научные знания, язык, устоявшиеся нормы морали и права и т. д. Иногда к этой категории относят деятельность образования и средств массовой коммуникации. Интегрирующие формы духовной культуры соединяют разрозненные элементы общественного и личного сознания в цельное мировоззрение.( Если честно то, не совсем понятно о чём идёт речь/ тоесть о турках или о нас.
7) Что такой балбал?:
Балба́л — тип каменной бабы; небольшой, иногда обработанный каменный столб. На Алтае и в Туве относятся к II веку до н. ... Балбалы обычно устанавливались цепочкой у курганного надгробия в Казахстане, Тыве, Монголии. В Тюркском каганате балбалы устанавливались перед каменным изваянием с изображением лица человека.
8) Из чего состояло вооружение тюрков?:
Тюркское защитное вооружение состояло из щитов, кожаных и металлических наборных панцирей и кольчуг. Круглые, собранные из досок, щиты стягивались изнутри деревянными поперечинами, а снаружи общипались пропаренной кожей, которая, высыхая, натягивалась, грубела и хорошо держала удар.
9) Тюркизация — это что?
Тюркиза́ция — это языковая ассимиляция нетюрок в тюркскую среду, при которой происходила частичная или полная потеря одной этнической группой (или целым этносом) своего языка и его замена на один из тюркских языков. Наибольшее распространение тюркизация получила в эпоху средневековых тюркских миграций XI-XV веков.
Объяснение:
чем только мог