Процессы развития и модернизации в государствах Латинской Америки в XX в три основных неравнозначных этапа.
Первый этап охватывает первую треть XX в. Развитие стран латиноамериканского региона в этот период происходило преимущественно на базе и в рамках традиционных экономических и социальных структур, экономики аграрно-и сырьеэкспортной ориентации, в условиях их периферийного, зависимого положения по отношению к ведущим индустриальным державам.
Второй этап — с 30-х до середины 70-х гг. XX в. — самый длительный, был отмечен сложными обновленческими процессами. В это время на фоне кризиса традиционных структур началась их модернизация путем активного вмешательства государства в экономику и социальные отношения, осуществления промышленных, аграрных и социальных преобразований. Этот период характеризуется преобладанием и взаимодействием революционной и реформистской тенденций развития и модернизации общества.
Третий этап — последняя четверть XX в. В это время на первый план вышел неолиберальный вариант модернизации, имеющий противоречивые последствия.
Многие актуальные вопросы региона не были решены к концу века. Неравномерный, часто неоднозначный характер перемен приводил к тому, что с решением или смягчением одних проблем обострялись другие, прибавлялись новые. За XX в. изменился облик не только Латинской Америки, но и всего мира. Ведущие индустриальные страны на рубеже XXI в. стали уже постиндустриальные державы. Несмотря на достигнутый прогресс, сохранилось заметное отставание латиноамериканских республик от передовых в экономическом и научно-техническом отношениях государств, зависимое, все еще периферийное положение в мировом хозяйстве, низкий уровень жизни большей части населения.
Недостаточная материальная база, нехватка капиталов, груз большой и постоянно растущей внешней задолженности, использование ресурсов стран региона в интересах ведущих центров формирующейся глобальной мировой экономики не позволили латиноамериканским республикам в конце XX в. выдержать форсированную модернизаторскую политику неолиберального толка без значительных негативных последствий. В результате такой политики, навязанной государствам региона извне, увеличился разрыв между модернизированными секторами производства и традиционной экономикой, с которой была связана большая часть населения и которая в условиях либерализации и транснационализации хозяйственной жизни оказалась в кризисном состоянии. Национальная экономика все больше оказывалась под контролем транснационального капитала, что серьезно ограничивало суверенитет латиноамериканских республик. Неолиберальная перестройка привела к снижению уровня жизни и обнищанию широких масс населения, к росту безработицы и социальных контрастов. Серьезными дестабилизирующими факторами стали коррупция, наркобизнес, терроризм. Усилились настроения неприятия экономических реформ, осуществляемых такой высокой ценой, недоверия к политикам, к традиционным партиям и к политике вообще, требования корректировки курса модернизации.
Главной задачей общественно-политических сил Латинской Америки в начале XXI в. становится поиск и осуществление таких вариантов развития, которые бы отвечали местным условиям и позволили бы совместить обновление экономики с интересами большинства общества, с решением актуальных социальных проблем, сочетать интеграцию стран региона в глобальное мировое сообщество с сохранением самобытности, собственных цивилизационных основ народов Латинской Америки.
ответ:Марк Аврелий пытался воспитать Коммода так, как он сам рос - аскезой, философией, дисциплиной и тому подобное. Аскетическое и философское воспитание зачастую работает только в том случае, если юноша, сам выбирает и желает этого.
Если юноша будет вынужденно расти так, то эффект часто будет прямо противоположным. Просто потому, что он был лишен всех удовольствий и многих вещей смолоду. Коммод просто ненавидел то, как его заставляли расти и считал философские рассуждения отца глупостью.
Исторический пример: Персы считали спартанцев самыми продажными из всех греков. Афиняне, которые не были лишены удовольствий, роскоши и тому подобное, были вполне устойчивы к персидскому золоту.
У Марка Аврелия не было фактически иного выбора, кроме как избрать своим преемником сына Коммода. Последние императоры до Марка Аврелия не имели детей. Поэтому они могли сами выбирать, кто станет их преемником.
Объяснение:Если бы Марк Аврелий не избрал своим преемником своего сына Коммода, то у того, кто стал бы императором, не было бы иного выбора, кроме как убить Коммода. Отцовское сердце не могло принято такого решения.
Поэтому Марк Аврелий положил конец усыновления, который дал империи череду хороших, компетентных императоров со времен Траяна и ознаменовал золотую эру Римской империи. Около века внутреннего мира и процветания, которое не было в Европе еще много столетий потом.
Марк Аврелий хорошо знал, насколько ужасен Коммод и даже упоминал об этом несколько раз. Однако, как я уже говорил, до этого последние пять императоров подбирали знатного римлянина, чтобы усыновить его и подготовить из него приемника.
Это хорошо работало. В отличии от них Марк Аврелий был первым за долгое время императором, у которого дожил до совершеннолетия ребенок мужского пола. Он сделал выбор, как наверное сделали и любые другие императоры, оставил власть сыну.