Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-Биби, дочь своего заклятого врага. Однажды, не надеясь получить благословение отца девушки, батыр Карахан ворвался в аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь. Отец девушки направил вслед за ними своих стражников и приказал убить обоих. Долго бежали влюбленные от погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились отдохнуть. Но стражники отца и тут подстерегли их. Они подложили в головной убор девушки - саукеле - маленькую степную гадюку. Девушка хорошенько выкупалась в теплой речной воде и стала одеваться. Она набросила на себя саукеле. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и по всему было видно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы тот благословил их. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно. На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним Карахан построил и себе мазар, чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан, одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, охраняя ее, молясь богу и прося у него прощения. За набожность и святость народ стал считать его святым. А это место стало называться Аулие-Ата - «Святой Отец».
1.князья,бояре(высшие чины служилых людей,первые чины Боярской думы,занимали главные чины в административных,судебных и военных должностях,возглавляли приказы,были воеводами),в первой половине16 века были еще путные бояре(которы получалиот князей в управление и кормления путы-отдельные ведомства(ловчего,сокольничего,конюшего, чашника и пр.).В 16 веке стало упрачиваться положение служилых людей,которые за службу получали в собственность или на время службы землю и стали называться помещиками ,т.е. "испомещавшиеся",получившие в пользование землю за службу,постепенно поместья стали наследственными.,в их интересах укреплялось крепостное право,крестьяне жившие в этих поместьях превращались в крепостных. Кроме того были посадские люди(посад- торгово промышленное поселение вне городских стен,которые в дальнейшем влились в город):ремесленники,торговцы,домовладельцы. Кроме того были городовые казаки,которые несли службуна границах России,получали жалование и землю.Таким образом новые социальные группы в 16в.-это помещики и крепостные крестьяне.
Долго бежали влюбленные от погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились отдохнуть. Но стражники отца и тут подстерегли их. Они подложили в головной убор девушки - саукеле - маленькую степную гадюку. Девушка хорошенько выкупалась в теплой речной воде и стала одеваться. Она набросила на себя саукеле. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и по всему было видно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы тот благословил их. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно.
На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним Карахан построил и себе мазар, чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан, одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, охраняя ее, молясь богу и прося у него прощения.
За набожность и святость народ стал считать его святым. А это место стало называться Аулие-Ата - «Святой Отец».