М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ekaterinasolda
ekaterinasolda
18.12.2022 04:51 •  История

Дайте определение понятиям: внутреннее,
окраинное, межостровное моря:
залив, пролив, перешеек​

👇
Ответ:
kyzmina97
kyzmina97
18.12.2022

1.

Внутреннeе море, или средиземное море[1], — понятие в океанологии, означающее море, глубоко вдающееся в сушу и сообщающееся с океаном или прилегающими морями по сравнительно узким проливам[2]. Внутренние моря противопоставляются окраинным и межостровным[3].

2.Окра́инное море — прилегающее к материку море, слабо отделённое полуостровами и островами от океана. Окраинные моря противопоставляются внутренним и межостровным. Часть окраинных морей расположены на шельфе и материковом склоне, другая часть — глубоководные океанические моря. На характер донных отложений, климатический и гидрологический режимы, органическую жизнь сильное влияние оказывает не только материк, но и океан.

3.ЗАЛИ́В

Мужской род

Водное пространство, вдавшееся в сушу.

4.ПРОЛИ́В

Мужской род

Узкое водное пространство между двумя морями, между островом и материком и т. п.

5.ПЕРЕШÉЕК

Мужской род

Полоса суши, соединяющая два материка или материк с полуостровом или находящаяся между двумя водоёмами

Это правильно

Отметь лучшим

4,7(81 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
погипж
погипж
18.12.2022

Все началось с Гуннов. Это азиатский народ, который после поражения от китайцев развернулся и двинулся на запад. Но ведь на западе от гуннов тоже жили люди и в результате начался так называемый "эффект домино". Удар гуннов пришелся по ираноязычным сарматам и аланам, которые в свою очередь ударили по германским племенам готов в Причерноморье.

Каким образом обитатели северной Германии и Швеции готы оказались в Причерноморье это отдельная тема, но факт в том, что к моменту экспансии гуннов готы контролировали практически всю восточноевропейскую равнину и Крым. Однако удара гуннов, сарматов и алан они не выдержали и тоже побежали на запад.

В 239 году готы переходят римскую границу в Подунавье и просят там убежища. Рим соглашается, с условием службы готов в римской армии. Все вроде мирно. Однако через какое-то время готы восстали и разгромили римскую армию. Именно тогда и произошло разделение готов на остготов (восточных), которые продолжали борьбу в Причерноморье и Крыму и вестготов (западных) которые заселили балканы.

Однако гунны ведь не остановились и продолжали свою экспансию.

4,6(97 оценок)
Ответ:
freeeeeee1
freeeeeee1
18.12.2022

1. Присоединение Казахстана к России повлияло на развитие образования. Дети состоятельных родителей получали образование в медресе Бухары. Самарканда, Хивы, Ташкента. Дети простых кочевников, в основном мальчики, получали азы грамотности в мусулманских мектебах. Учебные заведения светского характера стали открываться в связи с потребностью подготовки чиновников колониального аппарата: переводчиков, писарей. Таковыми были, открытая в 1786 году Азиатская школа в Омске, в 1789 году Правительственная школа в Оренбурге, в них обучались русские и казахские дети. В 1825 году был открыт кадетский корпус в Оренбурге, а в 1846 году - в Омске, они готовили военных специалистов и административных чиновников. Первая казахская светская школа была открыта в 1841 году в Букеевском ханстве, а в 1850 году в Оренбурге при Пограничной комиссии. Слабо развивалось женское образование. Лишь благодаря стараниям И. Алтынсарина в 1887 году было открыто женское училище в Иргизе. В 1890-1896 годах открылись русско-казахские женские училища в Тургае, Кустанае. Карабутаке, Актюбинске. Первыми профессиональными учебными заведениями были Туркестанская учительская семинария, основанная в 1879 году и Оренбургская казахская учительская школа, открытая в 1883 году. Позже были открыты учительские семинарии в Актюбинске, Верном, Семипалатинске, Уральске. За весь дооктябрьский период они подготовили 300 учителей-казахов. Также в XIX веке были открыты сельскохозяйственная и фельдшерская школы, но не было ни одного высшего учебного заведения.

2. Во второй половине ХIХ века получила раз витие казахская письменная историческая традиция. Мыслители-ученые Шакарим Ку дайбердыулы, Машхур-Жусип Копейулы, Кур бангали Халид собирали и записывали устные источники. Шакарим Кудайбердыулы (1858– 1931). Он исследовал шежире казахского народа, в том числе султанов и ханов, изучал историческую правдивость событий На основе собранных материалов он написал труды «Шежире тюркских, киргизских, казахских ханов», «Мусульманские правила»

Машхур-Жусип Копейулы (1858–1931Машхур-Жусип изучал философию, медицину, астрономию, геологию, географию, этнографию, фольклористику, лингвистику, педагогику и т. д. Кроме того, им велись исследования в области религии, глубоко обоснованы его взгляды о богатой степной культуре. В 1865 г. он записал эпос «ер Олжабай батыр», при этом большое влияние и ему оказал его учитель Хамар хазрет. В юношеские годы им были записаны исторические сведения об абылай хане, Казыбек би, Богенбай батыре и о многих других известных личностях. Машхур-Жусип был известным краеведом, он установил место захоронения одного из великих народных жырау Бухара Калкаманулы. Особенностью письменного наследия Машхур-Жусипа является подробное описание жизни многих казахских ханов (Касым хан, есим хан, Тау ке хан и др.). В 1907 г. в Казани были опубликованы три его книги. В одной из них «Сарыарканың кімдікі екендігі» («О том, чья же Сарыарка») автор на исторических материалах доказывал фактическую принадлежность степи ее истинным автохтонным хозяевам – казахам.

Курбангали Халид (1843–1913). Он был широко известен как

собиратель образцов казахской устной литературы и автор историко- этнографических трудов, изданных в Казани: «Жарида» («Новые исто рические записи», 1889), «Тауарих хамса» («Очерки по истории пяти восточных народов», 1910). В этих трудах ученый рассказывает о происхождении казахов, о присоеди нении Среднего жуза к России, о ханах, султанах, ба тырах, биях, известных акынах-жырау. Он глубоко изучал историю Казахского ханства, традиции и обычаи, религиозные верования степняков. К. Халид описал национальные традиции в одежде, предметах быта, самобытные особенности кочевого и полукочевого скотоводства.

Объяснение:

4,4(48 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ