Сфактов определи позицию в 1939-1940 годах по отношению к фашисткой германии: противник,союзник,нейтралитет.насколько,по-твоему, оправдана такая позиция?
Вопрос интересный, но достаточно сложный, потому что "правильный" ответ с точки зрения учебника или ещё кого-то очень зависит от политической конъюнктуры и "правильный" ответ сегодня может быть неправильным через 10 лет назад и был неправильным 20 лет назад. ответ зависит от того, в какой стране ты живёшь и какие идеологические установки в ней действуют в настоящее время.
Объективно правильный ответ состоит в том, что Сталин к началу 40 годов решил
1. Восстановить границы СССР в рамках границ Российской империи(отсюда финская война, захват стран Балтии, и Бессарабии(это была Румыния)).
2. Реализовать идею Ленина-Троцкого о мировой революции, захватив всю Европу и сделав её социалистической.
Для реализации этих целей ему нужны были или нейтральные или союзнические отношения с Германией. И эти отношения были союзнические, так, в СССР обучались военному делу специалисты из Германии, СССР отдал Германии в аренду под военные базы и ипытательные полигоны часть территории СССР(особенно на Севере, на Кольском полуострове). Поэтому в Финскую войну Германия не вмешивалась, ну а 2 мировую войну СССР и Германия начали вместе, как союзники, захватив Польшу и проведя совместный парад победителей в Бресте.
Далее СССР активно готовился к реализации своей 2 цели, все силы бросив на западную границу с целью массированного наступления и порабощения всей Европы, это не удалось, так как Германия его немного опередила. По результатам 2 мировой войны СССР захватил только пол-Европы, так и не достигнув в полной мере своей 2 цели, почему и не считал 9 мая полноценным праздником. Напомню, что 9 мая стал общегосударственным праздником только в 1965 году, когда основные идеологи 2 пункта уже отошли от дел.
Вот, вкратце, такая история.
Что же касается оправданности или неоправданности? Тоже очень сложный вопрос, так как не понятно, с позиций кого. Если с точки зрения СССР, то конечно же ДА, потому что цель была, повторюсь, захватить всю Европу, а для нужно было на западе иметь в лице Германии союзника, который бы работал на твои интересы, разбивая все армии стран Европы и не вмешиваясь в твои делишки.
Однако с точки зрения стран Балтии или Финляндии не знаю, насколько оправданной будет эта позиция, скорей всего категорическое НЕТ.
Вот, по-сути, и всё. Повторюсь, вопрос очень сложный, но нужно знать в самом деле правильный ответ, а уж как отвечать на уроке? Как "нужно" или как на самом деле - твой выбор.
Данте, Франческо Петрарка (1304-1374) и Джованни Бокаччо (1313-1375) — знаменитые поэты Возрождения, были создателями итальянского литературного языка. Их сочинения уже при жизни получили широкую известность не только в Италии, но и далеко за ее пределами, вошли в сокровищницу мировой литературы. Всемирную известность получили сонеты Петрарки на жизнь и смерть мадонны Лауры.
Последователем Петрарки был Бокаччо, автор «Декамерона» — собрания реалистических новелл, объединенных общими гуманистическими идеалами и представляющими единое целое.
Для Возрождения характерен культ красоты, прежде всего красоты человека. Итальянская живопись, которая на время становится ведущим видом искусства, изображает прекрасных, совершенных людей. Первым стал Джотто (1266-1337), освободивший итальянскую фресковую живопись от влияния византийцев. Реалистическую манеру изображения, присущую Джотто, в начале XV в. продолжил и развил Мазаччо (1401-1428). Используя законы перспективы, он сумел сделать изображения фигур объемными.
Одним из наиболее известных скульпторов того времени был Донателло (1386—1466), автор ряда реалистических работ портретного типа, впервые вновь после античности представляющих в скульптуре обнаженное тело. Эпоха раннего Возрождения завершилась к концу XIV в., на смену ему пришло высокое Возрождение — время наивысшего расцвета гуманистической культуры Италии. Именно тогда с наибольшей полнотой и силой были высказаны идеи о чести и достоинстве человека, его высоком предназначении на Земле. Титаном высокого Возрождения был Леонардо да Винчи (1456-1519), один из наиболее замечательных людей в истории человечества. Обладающий разносторонними и дарованиями, Леонардо одновременно был художником, теоретиком искусства, скульптором, архитектором, математиком, физиком, астрономом, физиологом, анатомом, и это не полный перечень основных направлений его деятельности; почти все области науки он обогатил гениальными догадками. Важнейшие его художественные работы — «Тайная вечеря » — фреска в миланском монастыре Сайта Мария делла Грацие, на которой изображен момент вечери после слов Христа: «Один из вас предаст меня», а также всемирно известный портрет молодой флорентийки Моны Лизы, имеющий еще одно название — «Джоконда», по фамилии ее мужа.
Титаном высокого Возрождения был и великий живописец Рафаэль Санти (1483-1520), создатель «Сикстинской мадонны», величайшего произведения мировой живописи: юная мадонна, легко ступая босыми ногами по облакам, несет людям своего крошечного сына, Младенца Христа, предчувствуя его гибель, скорбя об этом и понимая необходимость принесения этой жертвы во имя искупления грехов человечества.
Последним великим представителем культуры высокого Возрождения был Микеланджело Буонаротти (1475-1564) — скульптор, живописец, архитектор и поэт, создатель знаменитой статуи Давида, скульптурных фигур «Утро», «Вечер», «День», «Ночь», выполненных для гробниц в капелле Медичи. Микеланджело расписал потолок и стены Сикстинской капеллы Ватиканского дворца; одной, из самых впечатляющих фресок является сцена Страшного суда.
Данте, Франческо Петрарка (1304-1374) и Джованни Бокаччо (1313-1375) — знаменитые поэты Возрождения, были создателями итальянского литературного языка. Их сочинения уже при жизни получили широкую известность не только в Италии, но и далеко за ее пределами, вошли в сокровищницу мировой литературы. Всемирную известность получили сонеты Петрарки на жизнь и смерть мадонны Лауры.
Последователем Петрарки был Бокаччо, автор «Декамерона» — собрания реалистических новелл, объединенных общими гуманистическими идеалами и представляющими единое целое.
Для Возрождения характерен культ красоты, прежде всего красоты человека. Итальянская живопись, которая на время становится ведущим видом искусства, изображает прекрасных, совершенных людей. Первым стал Джотто (1266-1337), освободивший итальянскую фресковую живопись от влияния византийцев. Реалистическую манеру изображения, присущую Джотто, в начале XV в. продолжил и развил Мазаччо (1401-1428). Используя законы перспективы, он сумел сделать изображения фигур объемными.
Одним из наиболее известных скульпторов того времени был Донателло (1386—1466), автор ряда реалистических работ портретного типа, впервые вновь после античности представляющих в скульптуре обнаженное тело. Эпоха раннего Возрождения завершилась к концу XIV в., на смену ему пришло высокое Возрождение — время наивысшего расцвета гуманистической культуры Италии. Именно тогда с наибольшей полнотой и силой были высказаны идеи о чести и достоинстве человека, его высоком предназначении на Земле. Титаном высокого Возрождения был Леонардо да Винчи (1456-1519), один из наиболее замечательных людей в истории человечества. Обладающий разносторонними и дарованиями, Леонардо одновременно был художником, теоретиком искусства, скульптором, архитектором, математиком, физиком, астрономом, физиологом, анатомом, и это не полный перечень основных направлений его деятельности; почти все области науки он обогатил гениальными догадками. Важнейшие его художественные работы — «Тайная вечеря » — фреска в миланском монастыре Сайта Мария делла Грацие, на которой изображен момент вечери после слов Христа: «Один из вас предаст меня», а также всемирно известный портрет молодой флорентийки Моны Лизы, имеющий еще одно название — «Джоконда», по фамилии ее мужа.
Титаном высокого Возрождения был и великий живописец Рафаэль Санти (1483-1520), создатель «Сикстинской мадонны», величайшего произведения мировой живописи: юная мадонна, легко ступая босыми ногами по облакам, несет людям своего крошечного сына, Младенца Христа, предчувствуя его гибель, скорбя об этом и понимая необходимость принесения этой жертвы во имя искупления грехов человечества.
Последним великим представителем культуры высокого Возрождения был Микеланджело Буонаротти (1475-1564) — скульптор, живописец, архитектор и поэт, создатель знаменитой статуи Давида, скульптурных фигур «Утро», «Вечер», «День», «Ночь», выполненных для гробниц в капелле Медичи. Микеланджело расписал потолок и стены Сикстинской капеллы Ватиканского дворца; одной, из самых впечатляющих фресок является сцена Страшного суда.
Вопрос интересный, но достаточно сложный, потому что "правильный" ответ с точки зрения учебника или ещё кого-то очень зависит от политической конъюнктуры и "правильный" ответ сегодня может быть неправильным через 10 лет назад и был неправильным 20 лет назад. ответ зависит от того, в какой стране ты живёшь и какие идеологические установки в ней действуют в настоящее время.
Объективно правильный ответ состоит в том, что Сталин к началу 40 годов решил
1. Восстановить границы СССР в рамках границ Российской империи(отсюда финская война, захват стран Балтии, и Бессарабии(это была Румыния)).
2. Реализовать идею Ленина-Троцкого о мировой революции, захватив всю Европу и сделав её социалистической.
Для реализации этих целей ему нужны были или нейтральные или союзнические отношения с Германией. И эти отношения были союзнические, так, в СССР обучались военному делу специалисты из Германии, СССР отдал Германии в аренду под военные базы и ипытательные полигоны часть территории СССР(особенно на Севере, на Кольском полуострове). Поэтому в Финскую войну Германия не вмешивалась, ну а 2 мировую войну СССР и Германия начали вместе, как союзники, захватив Польшу и проведя совместный парад победителей в Бресте.
Далее СССР активно готовился к реализации своей 2 цели, все силы бросив на западную границу с целью массированного наступления и порабощения всей Европы, это не удалось, так как Германия его немного опередила. По результатам 2 мировой войны СССР захватил только пол-Европы, так и не достигнув в полной мере своей 2 цели, почему и не считал 9 мая полноценным праздником. Напомню, что 9 мая стал общегосударственным праздником только в 1965 году, когда основные идеологи 2 пункта уже отошли от дел.
Вот, вкратце, такая история.
Что же касается оправданности или неоправданности? Тоже очень сложный вопрос, так как не понятно, с позиций кого. Если с точки зрения СССР, то конечно же ДА, потому что цель была, повторюсь, захватить всю Европу, а для нужно было на западе иметь в лице Германии союзника, который бы работал на твои интересы, разбивая все армии стран Европы и не вмешиваясь в твои делишки.
Однако с точки зрения стран Балтии или Финляндии не знаю, насколько оправданной будет эта позиция, скорей всего категорическое НЕТ.
Вот, по-сути, и всё. Повторюсь, вопрос очень сложный, но нужно знать в самом деле правильный ответ, а уж как отвечать на уроке? Как "нужно" или как на самом деле - твой выбор.
Успехов!