Оба выступали против власти католической церкви, против богатства церкви, оба осуждали монашество и церковные таинства. Но Кальвин больше высказывался в пользу аскетичности, в то время как Лютер говорил о бесполезности таковой. Кроме того, Кальвин утверждал, что судьба души после смерти предопределена заранее, в учении Лютера такого положения нет.
Сравнительная таблица Лютера и Кальвина:
Вопросы
М. Лютер
Ж. Кальвин
Страна
Германия
Швейцария
Отношение к церкви
Должна стать дешёвой
Глава церкви-князь
Самоуправление
Отношение к роскоши и богатству
Против
Бережливость
Права и обязанности в обществе правительства и подданных
Подчинение церкви князьям
Крещение и причастие,
Строгое соблюдение правил
Отношение к труду
дело верующего
Упорство
В лютеранстве, как и в кальвинизме, приняты доктрина об оправдании верой и доктрина о предопределении некоторых избранных людей к однако в этом течении протестантизма, в отличие от кальвинизма, отсутствует положение об избрании людей к осуждению. Догматика лютеранства строго христоцентрична, в отличие от учений кальвинизма, для которого скорее характерен богоцентризм, и пятидесятничества с его духоцентристскими тенденциями. В отличие от католиков и кальвинистов, лютеране строго разделяют сферы действия Евангелия и закона. Первая из них связана с церковью, вторая — с государством. Богослужебная практика в лютеранских церквах, как и в других церквах протестантизма, сильно упрощена по сравнению с католическим культом. Тем не менее лютеране не пошли так далеко в упрощении обрядности, как кальвинисты, баптисты, методисты, и сохранили ряд элементов католической литургии. В отличие от кальвинистских священнослужителей, лютеранские пасторы надевают особые церковные облачения, хотя они гораздо скромнее, чем у католических священников. Отсутствует в лютеранстве и единая система церковного устройства Таинств у кальвинистов и лютеран два — крещение и Вечеря Господня (причащение), причём они не имеют силы, а являются только знаками человека. Крещение считается знаком членства человека в церкви с освобождением его от грехов, поскольку вера в Христа даёт такое освобождение. Своеобразно понимается кальвинистами и причащение. В отличие от М. Лютера, Ж. Кальвин считал, что во время евхаристии тело и кровь Христа присутствуют в элементах причастия не физически, а духовно. Культовая практика в разных кальвинистских церквах несколько различается, но в целом для неё характерно существенное упрощение богослужения не только по сравнению с православием, католицизмом, англиканством, но даже по сравнению с лютеранством. кальвинисты отвергли любые изображения. Церковные помещения у них отличаются непритязательностью. В отличие от лютеран и англикан, у кальвинистов отсутствуют какие-либо специальные облачения для духовенства, во время богослужения не зажигаются свечи. В храмах нет алтаря, крест не считается обязательным церковным символом. Кальвинистские церкви управляются либо пресвитериями, образуемыми священниками и старейшинами из числа мирян нескольких соседних общин, либо непосредственно собраниями конгрегаций (общин).
Фараон, термин, обозначающий царя древнего египта означающего «великий дом». начиная со времени тутмоса iii (15 в. до н. э.) этот термин постоянно используется в египетских источниках для обозначения царя; впоследствии он перешел в греческий и еврейский языки, а оттуда — в современные европейские. со времен 5-й династии фараоны имели пять имен, каждое со своими собственными функциями: так называемые «имя хора», «имя золотого хора», «имя двух владычиц» (верхнеегипетской богини-грифа нехбет и нижнеегипетской богини-змеи уаджет), «имя царя верхнего и нижнего египта», «имя сына ра». четвертое и пятое имена писали в картушах — удлиненных замкнутых овалах, символизировавших вселенную, обходимую солнцем, над которой властвует фараон. именно картуши, окружавшие имена фараонов, франсуа шампольону расшифровать древнеегипетские иероглифы: от них он смог оттолкнуться в поиске имен собственных, которые удалось прочесть тому, что они сохранились в документах, написанных на греческом языке. имена фараонов всегда имеют смысл: например, рамсес означает «рожденный ра», аменхотеп «амон доволен» и т. д. существовала также специальная формула вежливости, непременно добавлявшаяся после всякого упоминания фараона: (да будет он) жив, невредим, здрав! » сами имена фараона не произносились: его называли иносказательно: «он», «его величество», «хор». жизнь египетских фараонов была полностью подчинена ритуалам: мирское и священное были для владык египта нераздельны, божественная и человеческая сущность сливались в них в единое целое. вся жизнь фараона была строго регламентирована, и изменить что-либо в этом порядке фараон не мог даже по собственному желанию. фараон рассматривался в древнем египте как божественный властитель, получающий власть, находясь еще «в яйце». он был вместилищем жизненной силы страны, совершал ритуалы, которым сменялись времена года и начинались разливы нила, жизненно важные для египта. египетский фараон был гарантом миропорядка, победителем тьмы. сияние царя было таким, что от него теряли сознание. с его смертью нарушалась мировая гармония — египет не мог существовать без преемника божественной власти. нового царя, увенчанного двойным венцом, символизировавшим объединение верхнего и нижнего египта, встречали как светило. умерший царь подвергался мумификации, а затем его хоронили в роскошной гробнице, причем церемония погребения сопровождалась сложнейшими , о которых мы знаем изображениям, сохранившимся на стенах египетских гробниц, на саркофагах и в папирусных списках. египетские фараоны, в сущности, не умирали: они покидали землю, восходя на свой горизонт и достигая неба, где сливались со своим создателем, следуя мировому закону. до самого конца своей египет верил в идею божественной власти фараона, который никогда не был в египте просто политическим правителем: царь всегда оставался главной осью египетского общества, обязанного ему не только своим процветанием, но даже самим фактом своего существования.
Норманнская теория – один из важнейших дискуссионных аспектов государства. на протяжении долгих лет именно норманнская версия возникновения государственности в древней руси прочно существовала в отечественной науке на правах совершенно точной и непогрешимой теории. в xix и xx веках она подвергалась как вполне обоснованной, так и не слишком обоснованной критике со стороны профессиональных и филологов, а также разного рода любителей-дилетантов. во второй половине xx века антинорманисты-патриоты получили уже официальную поддержку власти и государства, развернувшего борьбу с космополитизмом и «иностранными влияниями» в различных сферах жизни советского общества. в связи с политическими событиями в россии конца xx века позиции антинорманистов вновь серьёзно пошатнулись. некоторые отечественные учёные ратовали за возврат к норманнской версии, в пользу которой приводились новые аргументы, отчасти подкреплённые материальными источниками и археологическими данными. и точка в этом вопросе не поставлена до сих пор. нашла информацию,получила 5,смотря
Відповідь:
Оба выступали против власти католической церкви, против богатства церкви, оба осуждали монашество и церковные таинства. Но Кальвин больше высказывался в пользу аскетичности, в то время как Лютер говорил о бесполезности таковой. Кроме того, Кальвин утверждал, что судьба души после смерти предопределена заранее, в учении Лютера такого положения нет.
Сравнительная таблица Лютера и Кальвина:
Вопросы
М. Лютер
Ж. Кальвин
Страна
Германия
Швейцария
Отношение к церкви
Должна стать дешёвой
Глава церкви-князь
Самоуправление
Отношение к роскоши и богатству
Против
Бережливость
Права и обязанности в обществе правительства и подданных
Подчинение церкви князьям
Крещение и причастие,
Строгое соблюдение правил
Отношение к труду
дело верующего
Упорство
В лютеранстве, как и в кальвинизме, приняты доктрина об оправдании верой и доктрина о предопределении некоторых избранных людей к однако в этом течении протестантизма, в отличие от кальвинизма, отсутствует положение об избрании людей к осуждению. Догматика лютеранства строго христоцентрична, в отличие от учений кальвинизма, для которого скорее характерен богоцентризм, и пятидесятничества с его духоцентристскими тенденциями. В отличие от католиков и кальвинистов, лютеране строго разделяют сферы действия Евангелия и закона. Первая из них связана с церковью, вторая — с государством. Богослужебная практика в лютеранских церквах, как и в других церквах протестантизма, сильно упрощена по сравнению с католическим культом. Тем не менее лютеране не пошли так далеко в упрощении обрядности, как кальвинисты, баптисты, методисты, и сохранили ряд элементов католической литургии. В отличие от кальвинистских священнослужителей, лютеранские пасторы надевают особые церковные облачения, хотя они гораздо скромнее, чем у католических священников. Отсутствует в лютеранстве и единая система церковного устройства Таинств у кальвинистов и лютеран два — крещение и Вечеря Господня (причащение), причём они не имеют силы, а являются только знаками человека. Крещение считается знаком членства человека в церкви с освобождением его от грехов, поскольку вера в Христа даёт такое освобождение. Своеобразно понимается кальвинистами и причащение. В отличие от М. Лютера, Ж. Кальвин считал, что во время евхаристии тело и кровь Христа присутствуют в элементах причастия не физически, а духовно. Культовая практика в разных кальвинистских церквах несколько различается, но в целом для неё характерно существенное упрощение богослужения не только по сравнению с православием, католицизмом, англиканством, но даже по сравнению с лютеранством. кальвинисты отвергли любые изображения. Церковные помещения у них отличаются непритязательностью. В отличие от лютеран и англикан, у кальвинистов отсутствуют какие-либо специальные облачения для духовенства, во время богослужения не зажигаются свечи. В храмах нет алтаря, крест не считается обязательным церковным символом. Кальвинистские церкви управляются либо пресвитериями, образуемыми священниками и старейшинами из числа мирян нескольких соседних общин, либо непосредственно собраниями конгрегаций (общин).
Пояснення: