В середине 16 века государственная система требовала серьезных изменений. Одним из самых важных нововведений того времени стала Избранная рада. Так её назвал один из её участников, приближенный к царю князь Андрей Курбский. Возглавили этот круг дворянин А.Ф. Адашев и протопоп Сильвестр, служитель Благовещенского храма в Московском Кремле.
Также ключевыми фигурами являлись сам князь А.Н. Курбский и другие знатные князья того времени. Также в состав рады был включен первый начальник Посольского приказа дьяк И.М. Висковатый.
Объяснение:
Официально Избранная рада не была никаким образом узаконена как управляющий орган, однако в течение 13-ти лет эти люди фактически правили всем государством от имени царя, и провели много значимых реформ.
Для воплощения этих нововведений в жизнь были сформированы требования к царю. На их основе и были проведены реформы.
В пользу централизации власти были внесены изменения в Судебник. Они коснулись правил перехода крестьян, прав наместников, усилил борьбу с разбоями и взяточничеством. Были также и пункты, влияющими на роль центральной власти. К ним относилась государственная пошлина, а также контроль над наместниками. Народ облагался тяглом, что совмещало в себе денежные и натуральные повинности.
Вчера мы с вами обсуждали пост про Гладиаторов Древноего Рима. Собирал материал и постоянно вспоминал фильм »Спартак: кровь и песок». Начав искать информацию о реальном СПАРТАКЕ удивился тому, что фильм снят очень близко к официальной версии и историческим фактам. Иллюстрировать пост буду частично кадрами из фильма, т.к. каждый его кадр можно вешать на стену в качестве картины. Итак, что мы знаем …
В 74 году до н. э. в итальянском городе Капуя произошло событие, которому предстояло не только оказать существенное влияние на жизнь Римского государства в последующие несколько лет, но и века спустя обрести совершенно новую значимость уже вне своего исторического контекста. Восстание Спартака давно утратило исключительную принадлежность к истории, как и его вождь, чье имя превратилось в сознании людей в символ освободительной борьбы. Историческое существование Спартака представляет собой парадокс сродни загадочным картинкам, на которые надо смотреть очень пристально, чтобы разглядеть в пестром нагромождении геометрических фигур и мельчайших повторяющихся картинок объемные изображения.
Образ Спартака, который мы имеем перед глазами сегодня, во многом плод усилий не историков, а литераторов, среди которых в первую очередь следует назвать Рафаэлло Джованьоли. Но стоит отрешиться от героического блеска, каким окружил Спартака писатель-гарибальдиец, взглянуть на вождя восставших рабов пристальнее, рано или поздно достигнешь того же эффекта загадочной картинки. Окажется, что ты либо ничего не видишь, либо видишь нечто, совершенно отличное от первоначального впечатления.
552 году Тюркского каганата
Бумын-каган