В Алматы, бывшей столице Казахстана, роль главной площади выполняет Площадь Республики (бывшая «Новая площадь»). Она находится на пересечении центральных улиц – Байсеитовой и Сатпаева. По размерам она представляет два футбольных поля, и на ее территории находятся комплекс, состоящий из скульптур, текстов различных изречений, связанных архитектурно. Но центральное место в комплексе занимает Монумент Независимости. Монумент находится в центре круглой мощеной площадки диаметром 46 метров, и представляет собой стелу высотой 28 метров на вершине которой стоит «золотой человек». Это образ правителя, который был создан на основе археологических находок в кургане Иссык неподалеку от Алматы. В кургане был похоронен царь саков, в парадной одежде и золотых украшениях. Помимо этого, недавно стало известно, лицо «золотого человека» снято с первого казахского космонавта Тохтара Аубакирова. Скульптура имеет высоту 6 метров и выполнена по особой технологии, гарантирующей целостность памятника на протяжении тысячелетий. Кроме того, на вершине стелы, у ног человека находится крылатый барс, который является символом Казахстана. Стоит также отметить, что у подножия стелы находится бронзовая книга исполнения желаний. На одной стороне открытой книги на древнетюркском языке написано «Выбирай и блаженствуй», а на другой находится отпечаток ладони Президента страны Н. Назарбаева.
Согласно древнегреческому мифу, однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Затаив обиду, Эрида решила отомстить богам. Она взяла золотое яблоко, на котором было написано «прекраснейшей», и незаметно бросила его между богинями Герой, Афродитой и Афиной. Богини заспорили, кому из них оно должно принадлежать. Каждая считала себя прекраснейшей. Сын троянского царя Парис, которого пригласили быть судьей, отдал яблоко Афродите, и она в благодарность ему похитить жену спартанского царя Елену. Из-за это-го вспыхнула Троянская война. Выражение яблоко раздора превратилось во фразеологизм, обозначинающий причину ссоры, вражды.
экономические:
1.прервалась торговля.
2.пришли в упадак земледельческие районы и города.
3. казахи лишились плодородных пастбищ.
социальные:
1.смерть большого количества людей - резко сократилось численность населения.
2.высокая миграция казахов для
3.возникновение земельных вопросов с/