В исторической оценке очень важно понятие времени – когда это звучало или произошло. Косцюшко произвёл это высказывание после раздела Польши, отсюда стенания о «целостности». Но правильно всё-таки после «раздела Речи Посполитой». А напосполитили пшеки изрядно. И этнические чистки практиковали, и религиозные. Поэтому целостность и девственность им напоследок нарушали изрядно все соседи, которых они посполитили или пробовали посполитить. Косцюшки потеряли свободу самовыражаться на сеймах и сеймиках, отсюда стенания о «свободе». То что не на поле боя, а «свободой» голопанствовать (заметил в корне слово «пан»?) на сходняках паны Косцюшки прока. кали всё ранее завоёванное. С ней они потеряли «независимость», то есть стали зависеть от Гогенцоллернов, Габсбургов и Романовых, которым их горлопанство было ненужно. Вот и всё происхождение и содержание. Произношение на польском всё-таки «Косцюшко».
Объяснение:
Юрий Долгорукий:
При жизни Владимира Мономаха правил Ростово-Суздальской землей. В 1125 стал самостоятельным и перенес столицу в Суздаль. Проводил градостроительную политику- основал Дмитров, Звенигород, Юрьев-Польский и др. Еще считается основателем Москвы(1147). Боролся за Киевский престол и занимал его 1149-1151 и 1155-1157. Отравлен боярами.
Андрей Боголюбский:
Андрей Боголюбский правил 1157-1174. Был сыном Юрия Долгорукого. В 1155 самовольно переехал в Владимир, где стал там князем Владимиро-Суздальской земли. Он желал церковной независимости от киевской митрополии, пытался создать владимирскую, но Константинопольская церковь этого не разрешила. Он в 1155 вывез из Вышгорода Владимирскую икону Божьей Матери - сейчас одна из самых почитаемых святынь.
С 1159 боролся за подчинение Новгорода и воевал с волжскими булгарами. В 1169-1170 временно подчинил себе Киев и Новгород.
Он проводил политику единоличного правления. Это противоречило боярским и вечевым традициям правления, поэтому против него был составлен заговор и в 1174 люди из его блжайшого окружение жестоко убьили его.
Всеволод Большое Гнездо:
Правил 1176-1212. Продолжил политику Андрея Боголюбского, подчинил Киев, Чернигов, Рязань и Новгород, воевал с волжскими булгарами и половцами. Ввел титул "великий князь". При нем был наивысший расцвет Владимиро-Суздальского княждества.
Объяснение:
1.В Отечественной войне наглядно проявились источники силы и могущества нашего государства: преимущество советского социалистического общественного и государственного строя перед несоциалистическим общественным и государственным строем, нерушимый союз рабочего класса и крестьянства, нерасторжимая дружба и братское сотрудничество народов СССР, горячий и животворный советский патриотизм, руководящая и направляющая сила Коммунистической партии Советского Союза. Они и обеспечили победу СССР в Отечественной войне.
2.В годы войны советский общественный строй доказал свою исключительную жизне и высокую устойчивость, он оказался лучшей формой мобилизации всех сил народа на отпор врагу, обеспечив быстрейшую мобилизацию и рациональное использование всех материальных ресурсов страны для победы.
3.В годы войны еще более упрочился и закалился классовый союз рабочих и крестьян Советского государства.
4.Социалистическая система хозяйства, морально-политическое единство советского общества явились основой прочности тыла и боевой мощи армии и флота, решающим условием победы СССР в Отечественной войне.
5.Советский многонациональный государственный строй оказался вполне жизне Он обеспечил монолитность всех народов Советского Союза в их совместной самоотверженной борьбе за свободу и независимость социалистической Родины.
6.Дружба народов СССР, которая основывается на ленинских принципах пролетарского интернационализма, в годы Отечественной войны еще более упрочилась и закалилась. Народы-побратимы развернули подлинное соревнование в защите Родины. В этом соревновании славу народа-богатыря стяжал великий русский народ, который перенес основную тяжесть Отечественной войны и заслужил общее признание как руководящей силы Советского Союза.
7.В Отечественной войне ярко проявился советский патриотизм, т. е. любовь, преданность и верность советского народа к Родине, братское содружество трудящихся всех национальностей Советского Союза, уважение прав и независимости народов всех стран мира. Советский патриотизм явился неиссякаемым источником ратных и трудовых подвигов советских людей, их высокого морально-политического духа.
8.Советский народ добился победы в Великой Отечественной войне потому, что им руководила Коммунистическая партия. Огромная организаторская и политическая работа партии, авангардная роль коммунистов на фронтах и в тылу еще больше укрепили доверие народа к Коммунистической партии и Советскому государству. Это безграничное доверие сыграло решающую роль в достижении победы в Отечественной войне.