Задание 1. Приведите в соответствие: Вставьте правильный вариант ответа – «букву»
Понятия Правильный
ответ
Значение
1. рабад А. Строения из камня в виде юрты в местах
захоронения людей.
2. балбал Б. Каменное изваяние, устанавливавшееся на
месте захоронения.
3. цитадель С. Плотно застроенная средняя часть города.
4. дыны Д. Ремесленно-торговое предместье в
средневековых городах.
5. шахристан Е. Центральная часть города
6. сардобы
Г. Купольные сооружения над колодцами
[6]
Задание 2. Выберите правильный вариант ответа.
1. Первая хозяйственная деятельность с которой тюрки вышли на арену мировой истории
A. рыболовство
B. добыча железа
C. земледелие
D. скотоводство
E. торговля
2. В долинах рек Таласа и Шу процесс развития земледелия был ускорен
проникновением:
A. Монголов
B. Согдийцев
C. Гуннов
D. Кыпчаков
E. сарматов
3. Тюрки, принимая новую религию, всегда сохраняли большую часть своей веры-
A. ислама
B. буддизма
C. тенгрианства
D. манихейства
E. христианства
4. Тюрки на территории Дешт-и-Кыпчак изготавливали балбалы вплоть до:
A. IX-X вв.
B. XII-XIII вв.
C. X-XI вв.
D. VII-VIII вв.
E. VII-IX вв.
5. Покровительницей домашнего очага, детей тюрки считали
A. Умай
B. Абсару
C. Деву Марию
D. Кали
E. Афродиту
6. Наиболее известные памятники рунического письма- стелы в честь
A. Бильге кагана и Культегина
B. Мукана и Сулука
C. Учлика и Сакала
D. Касыма и Жанибека
E. Бумына и Истеми
7. Посланники Тюркского каганата доставили в Византию письмо, написанное
A. «скифскими письменами»
B. «согдийскими письменами»
C. иероглифами
D. санскриптом
E. «уйгурскими письменами»
8. В 582 году среди курганов была воздвигнута стела с надписью о деяниях первых
тюркских каганов. Эта стела получила название
A. Кашгарской
B. Бугутской
C. Каргалииской
D. Сакской
E. Уйгурской
9. Главный бог тюрков:
A. Умай
B. От-апа
C. Аллах
D. Тенгри
E. Зенги баба
10. Какое животное было тотемом у древних тюрков?
A. Лиса
B. Медведь
C. Орел
D. Барс
E. Волк [10]
Задание 3. Заполните таблицу: «Религиозные верования древних тюрков»
Религия Время и место
появления,
основатель
Главные принципы Где и у каких племен
была
распространена
Вывод:
Объяснение:Происхождение
Происхождение самой династии неясно. Как отмечал крупнейший и общепризнанный специалист по истории Караханидов Б. Кочнев, сами Караханиды причисляли себя к потомкам легендарного царя Турана — Афрасиаба и свою династию именовали «ал-Афрасиаб» — род Афрасиаба, в то время как в рукописных источниках их называют Ханидами или Хаканидами[8]. Эту интерпретацию истории отмечал и американский специалист по истории Караханидов Роберт Данкофф, который писал, что Караханиды считали, что настоящее имя Афрасиаба звучало как Алп Эр тунга[9].
Принятые в литературе её названия (Караханиды, реже илеки) совершенно условны и сконструированы историками XIX века из двух распространённых титулов: кара-каган и илек[10].
Образование государства
Карта Караханидского государства в границах 1006 года
После разгрома Уйгурского каганата в 840 году, выходец из знатного рода Эдгиш, который составлял часть племени чигилей, карлукский ябгу и правитель Исфиджаба Бильге-Кюль, открыто заявил о своих правах на верховную власть и принял титул «хан»[11][12][13]. Возможно, с этого момента берёт своё начало род Караханидов[14]. Сам термин «караханиды» не имеет однозначного толкования, большинство исследователей склоняется к тому, что он произошел от титула «карахакан», то есть «главный», «верховный» каган[15].
При сыновьях Бильге-Кюля «Кара» Кадыра Арслан-хана (840 — 893) («Арслан» — лев — тотем чигилей) — Базире Арслан-хане (893 — 920) и Огулчаке Арслан-хане (893—940) — возобновляются набеги на территорию Мавераннахра. К этому времени в Мавераннахре начинается укрепление дома Саманидов. Ликвидировав междоусобицы внутри рода и усмирив мятежи против власти Саманидов в Хорасане и Мавераннахре, эмир Абу Ибрахим Исмаил ибн Ахмад Саманид (892 — 907) начал задумываться об обеспечении внешней безопасности своего эмирата. В связи с этим в 893 году был предпринят поход на Семиречье, в ходе которого были взяты города Исфиджаб и Тараз. После длительной осады эти города пали, а население было принудительно обращено в ислам[16]. Чигили были вынуждены переселиться на север, ближе к озеру Иссык-Куль, а ставку хана перенести в Баласагун. К этому времени ещё одно племя карлукской конфедерации — ягма — вытесненное тибетцами, поселяется в этом же ареале. Именно с этого момента начинается тесно взаимодействие этих двух племён, впоследствии ставших ядром Караханидского государства.
Окончательно же власть караханидских ханов утвердилась к 940-м год