Буддизм — это в первую очередь философское учение, цель которого — направить человека на поиск истины, выхода из сансары, осознание и видение вещей такими, какими они являются (это один из ключевых аспектов буддизма). Также в буддизме нет понятия бога, т. е. это атеизм, но в смысле «не-теизма», поэтому если и относить буддизм к религиям, то это нетеистическая религия, также как и джайнизм.
Ещё одно понятие, которое свидетельствует в пользу буддизма как философской школы, — это отсутствие каких-либо попыток «связать» человека и Абсолют, в то время как само понятие религии ('связывание') и есть попытка «связать» человека с Богом.
Если говорить о буддизме кратко и понятно, то его можно было бы охарактеризовать двумя словами — «оглушительная тишина», — потому что понятие шуньяты, или пустоты, является основополагающим для всех школ и ответвлений буддизма.
Нам известно то, что, во-первых, за всё время существования буддизма как философской школы сформировалось множество его ветвей, самыми крупными из которых считаются буддизм «большой колесницы» (Махаяна) и «малой колесницы» (Хинаяна), а также буддизм «алмазного пути» (Ваджраяна). Также большое значение приобрёл дзен-буддизм и учение адвайты. Тибетский буддизм гораздо больше отличается от основных ветвей, чем другие школы, и некоторые считают именно его единственно верным путём.
•религиозно-философское учение о духовном пробуждении. •возникло в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии. •Основателем учения-Сиддхартха Гаутама.(впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.) •последователи этого учения называют его «Дхарма» или «Буддхадхарма».
— есть 10 заповедей :
1.Не убивать 2.Не красть 3.Не прелюбодействовать 4.Не лгать и не клеветать 5.Не использовать дурманящих веществ 6.Не сплетничать о других буддистах 7.Не превозносить себя и не унижать других 8.Не скупиться к нуждающимся 9.Не держать зла и не побуждать ко злу 10.Не клеветать на Три Драгоценности
— суть религии, духовные основы,Учение Гаутамы распространились по всему миру. В нем есть решения для проблем современного общества, нацеленного на погоню за материальными благами.
—Буддизм учит, что богатство не гарантирует счастья.
—Главная цель учения Будды – чистота мыслей, успокоение и, как итог, достижение просветления. Начиная от рождения и до самой смерти, буддиста сопровождают особые традиции, и даже после ухода в мир иной над телом усопшего проводятся специальные обряды.
После окончания Крымской войны основное внимание Александра II былососредоточено на проведении внутренних реформ. Их успех в немалойстепени зависел от внешней обстановки: новая война могла сорватьпреобразования. Император назначил послами в крупнейших государствахмира последовательных сторонников своего курса. Во главе Министерстваиностранных дел в 1856 г. был поставлен князь А. М. Горчаков. В письмеАлександру II он так определил основную внешнеполитическую цель страны:«При современном положении нашего государства и Европы вообще главноевнимание России должно быть упорно направлено на осуществление деланашего внутреннего развития, и вся внешняя политика должна бытьподчинена этой задаче».
Богдан Хмельницький походив з українців дрібношляхетського роду. Батько Хмельницького — Михайло Хмельницький був на службі у коронного гетьмана Станіслава Жолкевського, а потім у його зятя Яна Даниловича. Його дружина, мати Богдана, за деякими відомостями козачка, згодом одружилася зі шляхтичем і «королівським жовніром» В.Ставицьким, який пережив її й під час Хмельниччини служив у польському війську на Білорусі; син його Григорій, брат (по матері) Хмельницький, був козацький полковник на Лівобережжі й писався Хмельницьким. ісце народження Хмельницького докладно невідоме. Є сучасна звістка (П. Оленського), що він народився в Черкасах, але вона непевна. В науковій літературі подаються різні думки про місце народження Хмельницького; називали м. Жовкву (С. Тароня, Н. Полонська-Василенко та ін.), Суботів або Чигирин (І. Крип"якевич), Переяслав (М. Петровський), з яким життя Хмельницького особливо тісно пов"язане, тощо. Навчався в одній з Братських шкіл, а також у єзуїтському колегіумі у Львові. Хмельницький був добре обізнаний з всесвітньою історією, в колегії він дістав добре знання латинської мови, досконало володів польською мовою, а згодом навчився ще турецької, кримськотатарської і французької мови.
Буддизм — это в первую очередь философское учение, цель которого — направить человека на поиск истины, выхода из сансары, осознание и видение вещей такими, какими они являются (это один из ключевых аспектов буддизма). Также в буддизме нет понятия бога, т. е. это атеизм, но в смысле «не-теизма», поэтому если и относить буддизм к религиям, то это нетеистическая религия, также как и джайнизм.
Ещё одно понятие, которое свидетельствует в пользу буддизма как философской школы, — это отсутствие каких-либо попыток «связать» человека и Абсолют, в то время как само понятие религии ('связывание') и есть попытка «связать» человека с Богом.
Если говорить о буддизме кратко и понятно, то его можно было бы охарактеризовать двумя словами — «оглушительная тишина», — потому что понятие шуньяты, или пустоты, является основополагающим для всех школ и ответвлений буддизма.
Нам известно то, что, во-первых, за всё время существования буддизма как философской школы сформировалось множество его ветвей, самыми крупными из которых считаются буддизм «большой колесницы» (Махаяна) и «малой колесницы» (Хинаяна), а также буддизм «алмазного пути» (Ваджраяна). Также большое значение приобрёл дзен-буддизм и учение адвайты. Тибетский буддизм гораздо больше отличается от основных ветвей, чем другие школы, и некоторые считают именно его единственно верным путём.