Эти события очень сильно отразились на духовной и культурной жизни.
Свержение монархии в феврале 1917 г. вызвало громадный духовный подъем, сплотивший
общество. Большинство интеллигенции с воодушевлением встретили начало революции как
очистительной бури, которая должна смести все прогнившее и омертвевшее в жизни и искусстве.
С другой стороны в результате революционных событий и последовавших военных действий
российская культура понесла и материальные, и духовные потери.
Велики были психологические и нравственные последствия революции и войны для российского
общества.Традиционные нравственные ценности, веками освещаемые религией, были поколеблены.
Революция очень сильно повлияла на духовную и культурную жизнь страны.
Оттепель продолжалась около десяти лет, с середины 50-х до середины 60-х годов. Кроме ослабления в политической жизни она принесла теплую атмосферу и в духовную и культурную жизнь, что характеризовалась некоторой свободой слова, открытостью, разворотом к Западу и свободой творчества.
Цензура заметно ослабела и у творческих людей появилась возможность более правдиво освещать действительность. Новые произведения публиковались в журнале «Новый мир». Появились новые представители «оттепели». Это писатель Виктор Астафьев поэтесса Белла Ахмадулина, поэты Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко.
В кинематографе произошли изменения. Производство фильмов резко изменилось. И этими фильмами мы наслаждаемся до сих пор: «Человек-амфибия», «Я шагаю по Москве», «Весна на Заречной улице», «Карнавальная ночь» и другие.
Были разрешены различные стили. Теперь творческие люди могли создавать произведения на свое усмотрение. Появился джаз в СССР.
Можно стало немного критиковать неэффективность существующей политической системы, в разумных пределах, конечно. Это видно в кинофильмах «Карнавальная ночь» и «Добро или посторонним вход воспрещен». Но некоторый порог существовал и его нельзя было переступать.
У киргизов (как и у многих других народов) бытовал 12-летний цикл летоисчисления, когда определенный год называли именем какого-либо животного: чычкан — мышь, уй — корова, барс — барс (иногда жолборс — тигр), коён — заяц, жаян — сом (иногда дракон), жылан — змея, жылкы — лошадь, кой — овца, мечин — обезьяна, тоок — курица, ит — собака. В принятии 12-летней цикличности содержится, с одной стороны, известное объективное основание, а с другой — отражено образное мышление народа, отождествляющее характер года с характером животного, название которого он носит. Например, киргизы считали, что человек, рожденный в год тигра, должен быть сильным, храбрым, гибким, идущий к намеченным целям, но бывает тщеславен, самонадеян, эгоистичен. Мужчины, рожденные в год змеи, весьма страстны, а женщины — красивы, романтичны и непостоянны; в год овцы — спокойны, терпеливы к холоду, голоду. Женщины, рожденные в год мыши, бывают малорослые, многодетные и энергичные в своих действиях.
Родившиеся в год лошади становятся популярными, обладают веселым характером, умны, проницательны, талантливы, многое умеют, все у них ладится и т. д.