находки солярных знаков говорят о том ,что был распространен культ солнца у саков и андроновцев
Объяснение:
На фотографии можешь найти больше информации
Со времени своего переселения на азиатский берег, греки ионяне и эолийцы более столетия развивали свои героические сказания и менялись ими друг с другом; певцы, пользуясь богатым материалом,создавали древнегреческий эпос, пока, наконец, поэтический гений Гомера не довел его до высшей и прекраснейшей степени совершенства. Он заменил отдельные, разрозненные былины цельной и великой эпопеей. Предшественники его слагали только небольшие песни с несложным содержанием, которые можно было соединять одна с другою только внешним образом; Гомер объединил эти песни и из всего громадного эпического материала создал органически целое произведение по своеобразно задуманному плану. Из народных сказаний, имевших национальный интерес, из цикла былин о троянской войне, известного народу во всех подробностях, он выбрал законченное действие, проникнутое одной нравственной идеей, с одним главным героем, и сумел передать его таким образом, что явилась возможность представить множество самых разнообразных лиц и событий, не заслоняя ими центра эпопеи – главного героя и главного действия. Главные действующие лица в обоих произведениях Гомера, носители его идей – Ахиллес в Илиаде и Одиссей в Одиссее – являются истинно национальными, поэтически возвышенными типами, настоящими представителями древнегреческой народной жизни: Ахиллес – молодой, великодушный и пылкий герой; Одиссей – зрелый муж, хитрый, разумный и выдержанный в житейской борьбе. Предшественники Гомера значительно облегчили его труд: от них его произведения унаследовали богатый язык, определенный эпический слог и выработанный стихотворный размер; материалом послужило для него множество песен, из которых он мог многое позаимствовать. Но нельзя все-таки думать, что труд Гомера состоял только в том, что он объединил отдельные былины в нечто цельное, не подвергая их значительной переработке. По всей вероятности, творческий гений поэта усовершенствовал и язык, и слог, и размер и, пользуясь прежними песнями, пересоздал их сообразно своей идее.
Предметом первого из двух главных произведений Гомера – Илиады – служит наиболее интересное время в истории троянской войны – время, непосредственно предшествующее окончательному решению борьбы между двумя народами и смерти Гектора, храбрость которого еще его отечественный город от назначенной судьбою гибели. Гектор падает под ударами главного героя Илиады, Ахиллеса, мстящего за смерть своего друга Патрокла. Последний погиб в битве с троянцами только потому, что сам Ахиллес не принимал участия в этой битве, разгневавшись за оскорбление, нанесенное ему Агамемноном. Этот-то гнев Ахиллеса, направленный сначала против Агамемнона и греков, а затем обратившийся против Гектора и сгубивший троянского бойца, и составляет главное содержание Илиады Гомера. Множество событий, художественно связанных между собою, начиная от ссоры с Агамемноном, возбудившей гнев Ахиллеса, и кончая смертью Гектора, развивается в небольшой период – в продолжение 51 дня десятого года троянской осады. Эти события излагаются в великом произведении Гомера таким образом, что, с одной стороны, на первый план выступает несравненная героическая личность Ахиллеса, а с другой стороны являются тоже в ярких образах личности других героев великой национальной войны. В то время, когда разгневанный Ахиллес отказывается принимать участие в битвах, другие герои имеют случай выказать свою силу и мужество в целом ряде блистательных подвигов. Но все эти подвиги не ведут ни к чему: троянцы одерживают победу за победой, так что все греки с каждым днем все сильнее и сильнее желают видеть Ахиллеса на поле битвы. Наконец, когда любимый друг последнего, Патрокл, падает от руки Гектора, Ахиллес забывает о своем гневе на греков, бросается в бой, сокрушая все попадающееся ему на пути, и убивает Гектора. Все остальные греческие герои в совокупности оказываются слабее одного Ахиллеса – и в этом заключается его апофеоз.
В 1306 году пресеклась линия первой династии чешских королей Пршемысловичей. Последним королём был Вацлав III, который был заколот наёмным польским убийцей в городе Оломоуц в 17 лет.
Чешские дворяне обратились к императору Генриху VII Люксембургскому с им дайть законного короля. Император назначил королём четырнадцатилетнего сына Иоанна (1310-1346) и женил его на дочери Вацлава II Елизавете. В Чехии воцарилась вторая по счёту Люксембургская династия.
Король не любил свою супругу и не жил в Чехии. Их общего сына Вацлава Иоанн отправил на воспитание к сестре во Францию, которая была замужем за французским королём Карлом IV. В честь короля мальчика стали звать Вацлавом-Карлом. Но в историю он вошёл, как император Священной Римской империи Карл IV и король Чехии Карл I. На престол он вступил в 1346 году. Его отец Иоанн 26 августа 1346 года, принимая участие в Столетней войне на стороне французов, пал смертью храбрых при Креси.
Правление Карла IV – года расцвета Чехии. В Праге была учреждена архиепископская кафедра, основан в 1348 году первый в Средней и Восточной Европе университет. Карл был человеком исключительной грамотности, свободно разговаривал на 5 европейских языках, был близким другом Петрарки.
Во времена Карла IV строятся Новы город (Нове Мнесто), начинается активное строительство собора Св. Вита, строится замок Карлштейн и Карлов мост в Праге. О строительстве Нового города есть легенда. Астрологи пророчили скорое уничтожение Малой Страны, что под Пражским Градом в связи с пожаром. Король принял решение строить город на противоположной стороне Влатвы, от Староместкой площади.
Интересна история строительства Карлового моста. Карл заложил первый камень в основание моста 9 июля 1357 года 5 утра 31 минуту. При соблюдении этого числа вступает в силу зеркальный закон чисел –1357.9.7.5.31. Согласно системе Пифагора, любое событие на земле зависело от числового содержания. Данный ряд чисел можно читать в обоих направлениях. Кроме того, в тот день и час Солнце совпадало с Сатурном, что означало победу утренней звезды над пагубным влиянием разрушительной планеты.
Мост строился более 100 лет и был закончен в начале XV века. С 1683 по 1714 год по предложению Пражских иезуитов мост был украшен статуями католических святых, которые в веке были заменены копиями.
Строительство моста было сложным и овеяно легендами. По одной из них, чтобы удержать камни моста вместе Дьявол, заключивший договор с архитектором. Архитектор должен был отдать в жертву душу живого существа, которое первым ступит на мост. В минуту торжественного открытия архитектор вдруг заметил, что к мосту бежит его внук. Но он успел бросить наперерез мальчику черного петуха, который и отправился к Дьяволу.
Король хорошо относился к наёмным строителям. Они не голодали и строили мост добротно.
Карл IV расширил свои владения. Укрепил верховную власть над Силезией, приобретя имения и города в Верхней Пфальце, Тюрингии и Саксонии. Присоединил Нижнюю Лузацию и Бранденбургское маркграфство. Всё это он сделал мирным путём: договорами, покупкой и брачными союзами.
Карл налаживал в стране виноделие, правильное лесное и рыбное хозяйство, покровительствовал торговле и промышленности. Всё это привело к экономическому подъему страны.
Одной из главных заслуг Карла было укрепление королевской власти в Чехии. В 1348 году он издал закон о порядке престолонаследия: трон всегда наследует старший сын короля, женщины наследуют только при отсутствии мужских представителей рода, в случае прекращения рода в мужской и женской линиях трон завещается по избранию сейма. Избирательное право сейма было подтверждено в Золотой буле 1356 года.
Незадолго до своей коронации в 1347 году чешской короной Карл I приказал создать новую корону, которая поныне известна под именем короны Св. Вацлава. Карл учредил новую церемонию коронации. Начиналась церемония в Вышеграде. Затем процессия двигалась через Староместскую площадь и Карлов мост в Пражский Град, где заканчивалась коронацией.
Народ любил Карла. Его правление оставило яркий след как в истории Чехии, так и в истории Европы. Заслуги Карла I стяжали ему в народе имя «Отец Родины».
У саков религиозные представления играли особую роль, они содержали в себе всевозможный религиозный смысл, значение. Оседлые саки обожествляли землю. По их представлениям земля - мать наделена священной силой. Кочевые саки поклонялись божествам солнца, огня и войны. Они верили в духов умерших, верили, что мертвые оживают вновь.