Афины были демократическим полисом, ими управляло народное собрание, которое собиралось каждые восемь-девять дней на горе, посвященной богу войны Аресу. Там принимались законы, объявлялась война или обсуждались условия мира. На народных собраниях назначали должностных лиц путем голосования: открытого, тайного или особого. Открытое голосование осуществлялось поднятием рук и подсчитыванием голосов. Тайное голосование осуществлялось при камешков или глиняных черепков. Особое голосование (остракизм) осуществлялось с остраконов (черепков), где каждый мог написать имя человека опасного для власти. И если таких остраконов с одним именем насчитывалось 6 тыс., то претендента на 10 лет отправляли в изгнание.
Избирали афиняне и по жребию. Так выбирали 6 тыс. судей. Судебная комиссия состояла из 500 и более судей.
10 стратегов, которых избирали на год, считались важными в государстве должностными лицами. Они ведали флотом, военным строительством и отношениями с другими полисами.
Принимать участие в народном собрании могли все свободные граждане, кроме женщин, детей, метеков (свободные люди, не имевшие афинского гражданства) и рабов.
Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в постиндустриальном обществе
Вступление России в эпоху либеральных реформ характеризуется глубочайшим потрясением культурной и духовно-нравственной сфер общественной жизни. Исчезла централизованная система управления и единая, жестко проводимая сверху, политика в этой сфере. Конституция РФ признает «идеологическое многообразие” «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Серьезно повлияло на состояние леи в культуре резкое сокращение государственного финансирования.
Культурно-духовное пространство и культурный облик нового российского общества формировались в процессе paзрушения советского культурно-духовного пространства. Этот процесс обусловлен вхождением России в постиндустриальное общество.
В 2006 г. в Санкт-Петербурге на первом Российском культурологическом конгрессе отмечена тенденция к созданию глобалъно-информационного общества, определению условий, которые соответствуют интересам людей планеты, а не только «золотого миллиарда», с возможностей глобальной культуры двигаться к этой цели. Ресурсы заключены в экологическом понимании современной социальной сети. Данная система представляет собой систему сетевого характера. Каждый элемент сети создается всеми другими элементами и выражает ее содержание. Вся система может быть понята только при адекватном понимании ее базовых элементов в их единстве. Культурологический подход к социальной сети информационного общества заключается в двух главных позициях:
глобальная сеть организации социокультурного воспроизводства должна основываться на одних и тех же моделях;человек по своим параметрам не может не соответствовать свойствам сети.Россиянам необходимо было решить три задачи:
1) освоить новые связи, функции и отношения, характерные для информанионного общества;
2) идентифицировать себя в мировой истории;
3) выработать национальную идею (объединяющую общество цель).