Гибелли́ны — враждовавшая с гвельфами политическая группировкаXII—XIII веков. Название «гибеллины» пошло от латинизированного названия одного из замков Штауфенов —Гаубелинг нем. Weiblingen (Вайблинген). Гибеллины — приверженцы императора. Борьба между гибеллинами и гвельфами проходила на фоне борьбы между папством и империей за господство на Апеннинском полуострове.
12 -16 век .Италия не существовала как единое государство вплоть до середины XIX века. История Италии в Средние века, в эпоху Возрождения и в Новое время – это история отдельных городов-государств и областей, которые то вели самостоятельную политику, то оказывались под контролем более сильных соседей.
Земля были объектом купли-продажи.Подъем сельского хозяйства в итальянских землях шел быстрыми темпами, и это создавало прочную основу для дальнейшего экономического роста всей страны.
В период экономического подъема у Италии оказалась превосходная база для развития ремесленных производств.Во всех крупных итальянских городах на рубеже X – XI веков создавались многочисленные корпорации ремесленников. Лучшие европейские тонкие сукна производились в городах Лукке, Генуе, Милане, Вероне. Постепенно среди итальянских городов возникло некое подобие специализации.
Развитие городов привело к стремительному общеэкономическому подъему Италии. Но экономический рост в этом случае сыграл негативную политическую роль. Поскольку единого политического центра у итальянских областей в IX – XI веках не было, каждый город вел свою собственную политику, и между городами развернулась отчаянная борьба. И купцы, и ремесленники работали в первую очередь в расчете на покупателей из других стран, и внутреннего рынка в Италии долгое время просто не существовало. Разобщенность экономическая неизбежно вела к разобщенности политической.
ответ: В результате церковной реформы Петра I русская церковь, прежде довольно самостоятельная, стала в полную зависимость от государства. После смерти патриарха Адриана (1700) царь предписал не избирать нового патриарха, и российское духовенство потом не имело его до собора 1917. Вместо этого царём был назначен «местоблюститель патриаршего престола» – украинец Стефан Яворский. Такое «неопределённое» положение дел сохранялось, пока в 1721 не была проведена окончательная реформа церковного управления, разработанная при деятельном участии Феофана Прокоповича. По этой церковной реформе Петра I патриаршество было окончательно упразднено и заменено «духовной коллегией» – Святейшим Синодом. Её членов не избирало духовенство, а назначал царь – церковь теперь уже и законодательно стала в полную зависимость от светской власти. В 1701 земельные владения церкви были переданы в управление светского Монастырского приказа. После синодальной реформы 1721 их формально возвратили клиру, но так как последний теперь всецело подчинился государству, этот возврат не имел большого значения. Под строгий государственный контроль Петр I поставил и монастыри.