8.Генерал-губернатор Семиречья М.Фольбаум для подавления повстанческого движения 1916 года формировал карательные отряды преимущественно из: А) коренного населения В) переселенцев С) местного казачества D) пленных солдат E) казахской знати
В жизни народов средневековой Европы церковь играла исключительно важную роль. Она определяла жизнь человека от его рождения до смерти, «держала его в постоянном страхе за судьбу его души после смерти». Под контролем церкви находились не только низшие сословия общества, но и феодалы. Само духовенство обычно придерживалось им же установленных или освященных норм поведения. Церковь делала много полезного для общества, но не во всем. Она опекала бедных, больных и немощных, но социальной справедливости не добивалась. Хотела положить конец феодальным распрям и разбою, однако поддерживала и организовывала те войны, которые расширяли ее влияние. Церковь заботилась о развитии средневековой культуры и в то же время препятствовала развитию науки. Она сначала объединила на основе религии европейские народы, но со временем она же и разделила их, расколовшись в середине XI в.
Можно со всей определенностью говорить о том, что церковь в Средние века это не просто часть культуры человека, а сама культура. Церковь подчинила себе мораль, науку, образование и искусство. Вся духовная жизнь человека средневековья проходила под патронатом церкви. Чем же объяснялось столь исключительное положение церкви в Средние века? В самый ранний период, в условиях нестабильности, когда по просторам Европы бродили шайки вооруженных бандитов, которые объявляли себя королями или баронами, взимая при этом дань с населения, христианская религия при католической и православной церкви, взяла на себя руководство средневековым обществом. Ведь и те, кто грабил, и те, кого грабили, исповедовали одну религию. Как известно, христианство возникло не как религия одного народа, а как вера в равноправие по греховности всех людей, независимо от национальности и социального положения. Но, в первые века христианской религии, все истинно верующие ждали, что вскоре состоится второе пришествие мессии, произойдет Страшный суд и грешный мир прекратит свое существование. Но проходили один за другим объявленные сроки Конца света, а все оставалось по-прежнему и христианская религия выдвигает новую идею утешения и устрашения – факт существования загробной жизни. Духовная жизнь в средневековье Концепция того, что после смерти душа христианина попадет в рай или в ад не по социальному положению, а как воздаяние за хорошие или плохие поступки, тоже своего рода равенство. Нищего крестьянина в его жалкой лачуге согревала мысль, что в его загробной жизни он будет вознагражден вечным блаженством за праведное и благонравное поведение. Точно так же и богатый феодал, живущий в роскоши, боится согрешить, чтобы не попасть в адское чистилище. Постепенно духовенство уходит от демократизма первых христианских общин, и церковь превращается в хорошо организованную систему с суровой и четкой дисциплиной и строгой иерархией. Постепенно она становится религией государственной. Ведь недаром католическая означает всемирная. Папа, стоящий во главе католической церкви, объявляет себя «наместником Христа на Земле», как и патриарх православной церкви в Константинополе. Папство очень активно распространяет свое политическое влияние на всю Европу, длительное время, обладая единоличным правом назначать епископов во всех странах. Церковь обладала и широко пользовалась правом карать или наказывать за неугодные Богу и церкви поступки. Отлучение от церкви или предание анафеме было очень тяжелым наказанием, которого страшились во всех социальных слоях. В истории Средневековья были случаи, когда отлучение от церкви получал правитель, а вместе с ним и все христиане страны. Именно это произошло в 16 веке в средневековой Англии с королем Генрихом VIII, что привело к отделению Англии от католической церкви и возникновению англиканской церкви. Длительное время церковь в Средние века была монополистом и в области образования. Как образно выразился один из священнослужителей "монахи в своей деятельности сражались пером и чернилами с кознями дьявола и нанесли ему столько ран, сколько смогли переписать слов Господа нашего”.
место казачевство точно
Объяснение:
проверил