В двухсоттысячном Отраре, выросшем на том месте, где река Арысь сливалась с Сырдарьей, обосновались ученые, мудрецы, искусные музыканты, предсказатели, ювелиры. В городе было большое медресе, базар, мастерская-кузница, гурт-хана (место, где распивали вино), баня, мечети, лавки, магазины.[4] Во время монгольского нашествия городом правил Каир-хан, дядя хорезмшаха по материнской линии.
По историческим данным, после того, как здесь были казнены послы Чингисхана, в 1219 году город был осажден монгольскими войсками под руководством сыновей Чингисхана. Осада продолжалась 6 месяцев. В городе начался голод и недовольство отказом идти на переговоры с монголами, однажды ночью кто-то из жителей города открыл ворота монголам. Захватившие после этого город монголы уничтожили значительную часть населения, оставшуюся забрали в рабство, сам город был сожжён и уничтожен. Предателя по имени Караджа, открывшего городские ворота, казнил лично Джучи.
В XV веке город был отстроен заново. В январе 1405 года в Отраре в начале своего похода на Китай умер Тамерлан. В период 1465 по 1718 годы — один из городов Казахского ханства. Был в числе разрушенных в 1723—1727 годах джунгарами городов. В начале XIX века был окончательно заброшен.
Отрар — родина многих учёных, отсюда вышли выдающийся средневековый математик и философ Аль-Фараби, астроном и математик Аббас Жаухари[5] (совместно с Аль-Хорезми принимал участие в составлении астрономических таблиц), лингвист и географ Исхак Аль-Фараби[5]. В Отраре жил и проповедовал известный суфист Арыстан-Баб, неподалёку от городища расположен мавзолей Арыстан-Баба(Арслан-Баб).
Тюркское название города упомянут Махмудом Кашгари (1029—1101) как Карачук. Древнетюркское название топонима Карачук состоит из прилагательного кара (чёрный) и диминутивного суффикса -чук[
В этих строках очень много здравого смысла, как почти во всем, что писала или делала Екатерина; но в них также и очень много самодовольства. Екатерина была, очевидно, твердо убеждена в том, что не изменяла в течение всей жизни тем четырем правилам поведения, которые наметила себе и которые в том же 1789 году предписывала в одном из писем и Потемкину: "Будь верен, скромен, привязан и благодарен до крайности", - писала она. Она ставила себе, кроме того, в актив еще и другие заслуги и качества, отрицая в себе только - и то с оговорками - литературный талант. 1789 год был для нее вообще временем, когда она сосредоточилась в себе, оглянулась назад и постаралась отдать себе отчет в своем "я". И результат этого внутреннего экзамена, по-видимому, удовлетворил ее. Была ли она при этом искренна? Вероятно. Так же искренна, как и 6 июня 1791 года, в самый разгар второй турецкой войны, начатой исключительно из-за ее честолюбия и продолжавшейся всецело благодаря ее энергической воле, когда она писала: "Мы никогда войны не начинаем, но защищаться умеем".
Московское государство в XV в. оставалось раннефеодальной монархией. Иван Ш 1462-1505 гг. и Василий Ш 1505-1533 гг. завершают политическое объединение собственно русских земель и создание единого Русского государства. Раннефеодальная монархия XV в. имела свои особенности: 1 весомую роль в системе государственных органов играла Дума, в которой господствовали крупные феодалы; 2 наличие в системе управления государством ХУ в. черт предыдущего периода; 3 зарождение нового приказного управления. Боярская дума берет начало от Совета при князе, который известен еще со времен Киевской Руси. Дума была совещательным органом. Великий князь не обязан был считаться с мнением Думы, но фактически любое его решение должно было получить одобрение боярства, иначе в жизнь оно не проводилось. Постепенно система дворцово-вотчинных органов превращалась в общегосударственные учреждения, т. е. выполняла важные задачи по управлению всем государством. Таким образом, в XV веке началось перерастание дворцово-вотчинной системы в приказную систему управления. Это также было одним из показателей централизации Российского государства. Формирование государственного аппарата осуществлялось по принципу местничества. Это принцип занятия должности в зависимости от знатности происхождения и служебного положения предков. Т. е. чем родовитее был претендент, тем более высокий пост в государстве он мог занимать. Дворянство составляло основу войска, а значит, должно было иметь земельную собственность, т. к. государство не могло обеспечить их экипировкой, вооружением и лошадьми. Великий князь, а затем и государь должны были проводить широкие земельные раздачи. Служилые люди, получившие от князя земли, не имели права продавать или дарить их. Таких феодалов называли помещиками (от «испомещенный на новых землях») , а их владения – поместьями. Произошло новое административное деление страны. В связи с объединением русских земель вокруг Москвы и ростом великокняжеской власти, страна перестала делиться на уделы. Появилось деление на уезды. Уезды, в свою очередь, делились на станы, станы – на волости. Но единообразия в административно-территориальном делении все же еще не было. Наряду с уездами сохранялись земли, разряды (военные округа) , губы (судебные округа) . Во главе уездов стояли наместники, во главе волости – волостели, во главе стана – становые. Содержались они за счет местного населения, получали от него «корма» . Это были натуральные и денежные поборы, судебные и другие пошлины. С падением Новгородской республики 1478 г. , окончательно складывается Московское государство. В 1485 г. в его состав вошли Тверские земли. Во второй половине XV в. главой государства становится «Великий князь всея Руси» . Такой титул утвердился за Иваном Ш. Удар по феодальной вотчине был нанесен во второй половине XVI в. Иваном Грозным, учредившим опричнину. В опричнину вошли значительные территории на западе, севере и юге страны. Эти территории были объявлены личными владениями царя, никаких других собственников с полными правами быть не могло. Те, кто не признавал новый порядок, выселяли насильственно из опричных земель, а их собственность конфисковалась. Главным результатом опричнины стал новый механизм власти, с которого стало возможным управлять огромной страной. С середины XV в. до середины XVI в. территория России увеличилась более, чем в 6 раз. Население страны в конце XV в. составляло, примерно, 5-6 млн. человек, в середине XVI в. – около 9 млн. человек (по другим данным – 6-7 млн. чел.) . Это почти в 2 раза больше, чем, например, в Англии того времени. Некоторые иностранцы, побывавшие в XVI в. в России, считали, что Москва больше Лондона с предместьями, Новгород значительно больше, чем Рим, Псков сравнивали по величине с Парижем. В XVI в. от раннефеодальной монарх
В двухсоттысячном Отраре, выросшем на том месте, где река Арысь сливалась с Сырдарьей, обосновались ученые, мудрецы, искусные музыканты, предсказатели, ювелиры. В городе было большое медресе, базар, мастерская-кузница, гурт-хана (место, где распивали вино), баня, мечети, лавки, магазины.[4] Во время монгольского нашествия городом правил Каир-хан, дядя хорезмшаха по материнской линии.
По историческим данным, после того, как здесь были казнены послы Чингисхана, в 1219 году город был осажден монгольскими войсками под руководством сыновей Чингисхана. Осада продолжалась 6 месяцев. В городе начался голод и недовольство отказом идти на переговоры с монголами, однажды ночью кто-то из жителей города открыл ворота монголам. Захватившие после этого город монголы уничтожили значительную часть населения, оставшуюся забрали в рабство, сам город был сожжён и уничтожен. Предателя по имени Караджа, открывшего городские ворота, казнил лично Джучи.
В XV веке город был отстроен заново. В январе 1405 года в Отраре в начале своего похода на Китай умер Тамерлан. В период 1465 по 1718 годы — один из городов Казахского ханства. Был в числе разрушенных в 1723—1727 годах джунгарами городов. В начале XIX века был окончательно заброшен.
Отрар — родина многих учёных, отсюда вышли выдающийся средневековый математик и философ Аль-Фараби, астроном и математик Аббас Жаухари[5] (совместно с Аль-Хорезми принимал участие в составлении астрономических таблиц), лингвист и географ Исхак Аль-Фараби[5]. В Отраре жил и проповедовал известный суфист Арыстан-Баб, неподалёку от городища расположен мавзолей Арыстан-Баба(Арслан-Баб).
Тюркское название города упомянут Махмудом Кашгари (1029—1101) как Карачук. Древнетюркское название топонима Карачук состоит из прилагательного кара (чёрный) и диминутивного суффикса -чук[