лит-ра
ПОВЕСТЬ О ВЗЯТИИ ЦАРЬГРАДА КРЕСТОНОСЦАМИ
СЛОВО ОБ УБИЕНИИ В ОРДЕ КНЯЗЯ МИХАИЛА ЧЕРНИГОВСКОГО
СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ
ЧУДО ГЕОРГИЯ О ЗМИЕ
ЛЕГЕНДА О ГРАДЕ КИТЕЖЕ
ПОХВАЛА РОДУ РЯЗАНСКИХ КНЯЗЕЙ
ЖИТИЕ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
ЛЕТОПИСНЫЕ ПОВЕСТИ О МОНГОЛО-ТАТАРСКОМ НАШЕСТВИИ
архи Дмитриевский собор во Владимире ,Георгиевский собор Юрьева монастыря,Рождественский собор в Суздале,Храм Рождества Богородицы в Суздале,Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, соборы и Михайло-Архангельский,
живопись .в основном - иконы и росписи храма
Страшный суд Златые власы Нерукотворный. Владимирская Богоматерь,Отречение Петра,Три отрока в пещи огненной ,Успение Эммануил с архангелами.
скульптура
рельефы Успенского собора -Сорок мучеников севастийских и Вознесение Александра Македонского.Церковь Покрова на Нерли-Рельефы Фигур Царя Давида,
Дмитриевского собора - многочисленные фгуры праотцов, патриархов, апостолов, святых.
В русском театре конца ХIХ—начала XX в. наряду с упадком реакционного искусства происходит мощный подъем демократического направления, связанный с нарастанием революционного движения.
Царское правительство, стараясь изолировать театр от передовой общественной мысли, поощряло заполнение репертуара императорских театров «модными» буржуазными пьесами и ремесленнической драматургией. Малый театр в Москве, Александринский в Петербурге в сущности лишь высокое мастерство актеров. Лучшие из них, обогащая традиции старшего поколения, вносили в театральное искусство новые прогрессивные черты.
Революционное звучание приобретает героико-романтическое творчество великой русской актрисы М. Н. Ермоловой. Тесную связь с общественными настроениями сохраняет проникновенное искусство других корифеев Малого театра — Г. Н. Федотовой, А. П. Ленского, М.П. и О.О. Садовских, А. И. Южина, а также выдающихся актеров Александринского театра — В. Н. Давыдова, М. Г. Савиной, К. А. Варламова и др.
Неудовлетворенность направлением и деятельностью казенной сцены, желание очистить от рутины и обновить театральное искусство вызвали к жизни Московский Художественный театр, созданный в 1898 г. К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Рожденный в бурный период кануна первой русской революции, этот театр быстро завоевал любовь демократических кругов. Его основатели, творчески применяя свои эстетические и этические идеи, вводили в актерское искусство, в режиссуру и постановочное мастерство новаторские принципы углубленно-психологического раскрытия образа, сценического ансамбля, идейно-художественной целостности спектакля.