М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
natalia1676
natalia1676
16.04.2022 18:41 •  История

Прочитайте фрагменты высказываний П.А. Столыпина в первой колонке таблицы. Предположите, как Столыпин мог аргументировать их. Напишите аргументы. Высказывания П.А. Столыпина

1. «Дикая, полуголодная деревня, не привыкшая уважать ни свою, ни чужую собственность, всегда будет представлять собой горючий материал, готовый вспыхнуть по каждому поводу».

2. «Совместная жизнь крестьян в деревне облегчала работу революционерам».

3. «Пока крестьянин беден, пока он не обладает личною земельною собственностью, пока он находится насильно в тисках общины, он останется рабом, и никакой писаный закон не даст ему блага гражданской свободы».

👇
Открыть все ответы
Ответ:
JaLOX22848
JaLOX22848
16.04.2022

Ім'я регіону дала назва міста Галич (столиці Галицького князівства). За поширеною версією, назва має походження від грецького слова 'αλάς (галас) — «сіль». Вперше таку версію висловив австрійський історик кінця XVIII століття Гакет,[7], якого підтримав німецький географ Й. Еґлі[8], а також історик Теофіль Коструба, який проводив паралелі із подібними назвами соледобувних центрів як Гальштадт у Австрії і Галле у Німеччині[9] та Ярослав Пастернак[10].

За однією з інших версій, назва походить від кельтського племені галлів, які прийшли у цей регіон у 4-3 століттях до нового літочислення. Кельтські племена залишили подібні або кельтизовані назви на території усієї Європи та інших місць міграції (наприклад Галісія, Галатія (від «галли»), Баварія, Богемія (від «бойї» — одне з кельтських племен), та інші)[11].

Однією із перших згадок слова «Галичина» є фрагмент візантійської хроніки, в якій князь Роман Мстиславич названий «ігемоном Галичини» (грец. Γαλίτζης ἡγεμών)[12].

4,5(51 оценок)
Ответ:
Православные монастыри сыграли огромную роль в культурной,
политической и хозяйственной истории Руси, России. В нашей стране – как,
впрочем, и в других странах христианского мира – обители монахов всегда
были не только местами молитвенного служения Богу, но и центрами культуры,
просвещения; во многие периоды отечественной истории монастыри оказывали
заметное воздействие на политическое развитие страны, на хозяйственную
жизнь людей. Одним из таких периодов было время консолидации русских земель вокруг
Москвы, время расцвета православного искусства и переосмысления культурной
традиции, связывавшей Киевскую Русь с Московским царством, время
колонизации новых земель и приобщения к православию новых народов. На протяжении XV и XVI столетий лесистый север страны покрывался
сетью крупных монастырских хозяйств, около которых постепенно оседало
крестьянское население. Так начиналось мирное освоение огромных
пространств. Оно шло одновременно с широкой просветительской и
миссионерской деятельностью. Епископ Стефан Пермский проповедовал по Северной Двине среди коми, для
которых создал азбуку и перевел Евангелие. Преподобные Сергий и Герман
основали Валаамский Преображенский монастырь на островах в Ладожском
озере и проповедовали среди карельских племен. Преподобные Савватий и
Зосима положили начало крупнейшему на Севере Европы Соловецкому
Преображенскому монастырю. Святой Кирилл создал монастырь в Белоозерском
крае. Святой Феодорит Кольский крестил финское племя топарей и создал для
него азбуку. Его миссию в середине XVI в. продолжил святой Трифон
Печенегский, основавший монастырь на северном побережье Кольского
полуострова. Появились в XV-XVI вв. и многие другие монастыри. В них шла большая
просветительская работа, переписывались книги, развивались самобытные
школы иконописи, фресковой живописи. В монастырях писались иконы, которые наряду с фресками и мозаикой
составляли тот жанр живописного искусства, что был разрешен церковью и
всячески поощрялся ею. Выдающиеся живописцы древности отражали в иконе и религиозные сюжеты,
и свое видение окружающего мира, запечатлевали в красках не одни
христианские догматы, но и собственное отношение к актуальным проблемам
современности. Поэтому древнерусское живописное искусство вышло за узкие
рамки церковной улитарности и стало важным средством художественного
отражения своей эпохи – явлением не только чисто религиозной жизни, но и
общекультурной. XIV – начало XV вв. – это время расцвета иконописи. Именно в ней
русским художникам удалось полностью выразить характер страны и народа,
подняться до высот мировой культуры. Корифеями же иконописи, безусловно,
являлись Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий. Благодаря их творчеству
русская икона стала не только предметом живописи, но и философских
дискуссий; она о много говорит не только искусствоведам, но и социальным
психологам, стала составной частью жизни русского народа. Провидение крайне редко распоряжается таким образом, что на протяжении 150 лет один за другим живут и творят великие деятели культуры. России XIV-
XV вв. в этом отношении повезло – у нее были Ф. Грек, А. Рублев, Дионисий.
Первым звеном в этой цепи оказался Феофан – философ, книжник, иллюстратор,
иконописец, который попал на Русь уже сложившимся, но не застывшим в темах
и приемах письма мастером. Он не спорил со временем и заказчиками, и учил жизни и хитростям своей
профессии русских художников, в том числе, вероятно, и Андрея Рублева.
4,6(97 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ