Римское право занимает уникальное место в правовой истории человечества. Оно представляет собой наивысшую ступень в развитии права в античном обществе и древнем мире и отличается широким охватом разнообразных жизненных отношений и ситуаций. В нем были тщательно разработаны защиты интересов частных собственников и участников имущественного оборота. Римляне первыми в мире сделали индивидуальную частную собственность и другие имущественные права и интересы предметом юридического регулирования. На базе римского права сложилась правовая культура, ставшая общим достоянием человечества на последующих этапах развития цивилизации.
Источниками древнейшего римского права были правовые обычаи. Право в архаический период носило сакральный характер, совершение юридических актов требовало выполнения религиозного ритуала: жертвоприношения, клятвы и т. д. Первым писаным источником римского права являются Законы Двенадцати таблиц (Законы XII таблиц). Законы стали основой общего для патрициев и плебеев единого квиритского, или цивильного, права, предназначенного исключительно для римских граждан.
Писаными законами были также законы, принятые комициями, – они носили имена авторов. Источником права являются постановления сената и преторские эдикты. Поскольку римское право создавалось столетиями, оно вынуждено было изменяться, при к новым условиям и конкретным ситуациям. Комиции, сенат, магистраты и императоры дополняли и изменяли правовые нормы в соответствии с изменениями в мире.
В период республики должностные лица (преторы, эдилы, квесторы) при вступлении в должность издавали эдикты, которые действовали, пока они находились у власти, с уходом в отставку вместе с должностным лицом уходил и эдикт. Некоторые эдикты имели значение для развития права: преторы своими эдиктами дополняли цивильное (гражданское) право, постепенно различия между цивильным и преторианским правом стерлись.
В период принципата и домината основным источником права стали акты императорской власти: эдикты (акты общего характера), мандаты (инструкции чиновникам), декреты (решения судов) и рескрипты (ответы на юридические вопросы граждан).
ответ: Я думаю так
Объяснение:
Для середньовічної культури характерні дві ключові відмітні ознаки: корпоративність і панівна роль релігії і церкви. Середньовічне суспільство, як організм з клітин, складалося з безлічі соціальних станів (соціальних в). Людина за народженням належала до одного з них і практично не мала можливості змінити своє соціальне становище. З кожним таким станом були пов'язані своє коло політичних і майнових прав і обов'язків, наявність привілеїв або їх відсутність, специфічний уклад життя, навіть характер одягу. Існувала сувора станова ієрархія: два вищі стани (духовенство, феодали — землевласники), потім купецтво, ремісники, селяни (останні у Франції об'єднувались у «третій стан»). Чітку формулу вивів на рубежі X — XI століть єпископ французького міста Лана Адальберон: « одні моляться, інші воюють, треті працюють…». Кожен стан був носієм і відповідного типу культури.
Могутнім об'єднуючим чинником в таких умовах були релігія і церква. Визначальна роль християнської релігії і церкви у всіх галузях суспільного і культурного життя складала принципову особливість європейської середньовічної культури. Церква підпорядкувала собі політику, мораль, науку, освітуі мистецтво.
Различия:
1.
Никон: Исправление всех церковных алтарей и иконостасов в соответствии с греческими обрядами.
Аввакум: Следование образцам, сложившимся в русской иконописи.
2.
Никон: Исправление церковных книг по греческим образцам.
Аввакум: Исправление церковных книг по древнерусским образцам.
3.
Никон: Введение единого обряда богослужения по греческим образцам.
Аввакум: Введение единого обряда богослужения по древнерусским образцам.