1826-1828, начата Персией с целью возвращения Вост. Закавказья. Русские войска взяли Нахичевань, Эривань, Тебриз. Завершилась Туркманчайским миром 1828.Русско-шведская война 1656-1658, возникла в результате стремления России вернуть территории на С. -З. , захваченные Швецией в 16-17 вв. , и добиться выхода к Балтийскому морю. В 1655 шведский король Карл Х, воспользовавшись ослаблением Польши в ходе русско-польской войны 1654-67, напал на неё, и к концу года шведские войска заняли значительную часть Польши. Теперь уже не Польша, а Швеция с её широкими агрессивными планами представляла наибольшую угрозу для России. А. Л. Ордын-Нащокин, руководивший внешней политикой России, считал, что наступил благоприятный момент для решения важнейшей внешнеполитической задачи - овладения выходом к Балтийскому морю и Ливонией, которая принадлежала Швеции. Русское правительство заключило перемирие с Польшей и летом 1656 объявило войну Швеции. Часть войск была направлена для занятия рубежа р. Невы, и в июле они захватили Нотебург (рус. Орешек) и Ниеншанц (рус. Канцы) . Главные силы русской армии в июле - августе заняли Динабург (Даугавпилс) и Кокенгаузен (Кокнесе) , а в конце августа начали осаду Риги. Отдельный отряд осадил Дерпт (Тарту) , который сдался в октябре. Осада Риги из-за недостатка сил и отсутствия поддержки с моря была безуспешной и в октябре была снята. В 1657-58 шведские войска, получив подкрепление, развернули активные действия, нанесли немногочисленным русским войскам ряд поражений и вернули часть занятой русскими территории. Возобновление войны с Польшей заставило Россию в декабре заключить Валиесарский договор 1658 о перемирии на 3 года, а неудачи в войне с Польшей в 1659-60 и заключение Польшей Оливского мира 1660 со Швецией вынудили русское правительство подписать Кардисский мирный договор 1661, по которому были утрачены все завоевания 1656-58. Ру́сско-шве́дская война́ 1808—1809, также Фи́нская война́[1] (фин. Suomen sota, швед. Finska kriget) — война между Россией, поддержанной Францией и Данией, против Швеции. Была последней из серии русско-шведских войн. Война закончилась победой России и заключением Фридрихсгамского мирного договора, по которому Финляндия перешла от Швеции к России, войдя в состав Российской империи как Великое княжество Финляндское.
Вопрос о том, как отразился разрыв между Римом и Константинополем на отношениях между славянскими странами, оставшимися в орбите православного мира, и их католическими соседями, не во всех случаях поддается решению. Так, достаточно сложно оказывается оценить положение, сложившееся в Болгарии. Иерархи, возглавлявшие Болгарскую Церковь, не только безоговорочно стали на сторону Константинополя, но и активно участвовали в выработке той позиции, которую заняла в разразившемся конфликте Византийская Церковь. Так, Охридский архиепископ Лев, глава Болгарской Церкви в середине XI в., был автором известного послания с обличениями латинян, послужившего одним из толчков к окончательному разрыву между Церквами. Один из его преемников, Феофилакт, занимавший Охридскую кафедру в конце XI — начале XII в., был также автором специального трактата о заблуждениях латинян, фрагменты из которого он нашел нужным включить и в написанный им текст Жития патрона кафедры — святого Климента[1].
Однако следует учитывать, что Болгария была завоеванной страной, куда стоявшие во главе Болгарской Церкви иерархи присылались из Константинополя. Оба упомянутых выше архиепископа не только находились до своего назначения в Константинополе, но и принадлежали к клиру главного храма Константинопольской Патриархии — собора Св. Софии[2]. Неудивительно, что их отношение к латинянам совпадало с отношением высшего византийского духовенства. Выраженная ими точка зрения была, разумеется, официальной и признанной. Однако в какой мере она действительно проникла в сознание подчиненного болгарского населения?
Взгляды и стремления широких кругов болгарского общества в эпоху византийского господства находили выражение в апокрифических текстах, появившихся главным образом во 2-й половине XI в., в которых идеализированное представление о сочеталось с пророчествами о грядущем торжестве в будущем. В этом слое текстов не обнаруживается каких-либо выпадов против латинян, в т. н. Болгарской апокрифической летописи имеется явно вымышленное сообщение о том, как праведный правитель Болгарии «святой» Петр от нашествия иноплеменников, «бежа на западь вь Римь и тоу сконча житие свое»[3]. В других местах того же источника среди вымышленных свидетельств говорится, что царь Константин «насели землю бльгарьскую оть земли западние», а неправедный царь Симеон «погоуби землю бльгарскоую, иероусалимскою и римьскоую»[4]. Во всем этом трудно видеть проявление враждебного отношения к латинянам: «святой» царь находит приют на «западе», в Риме, с «запада» заселяют Болгарскую землю, одновременно ее вместе с «римской» землей разоряет дурной правитель. В той же связи стоит отметить, что в 1072 г. восставшие болгары пригласили на болгарский трон Константина Бодина, сына зетского князя Михаила. Владения Михаила Зетского входили в сферу юрисдикции Римской Церкви, а сам он в 1077 г. признал себя ленником папы Григория VII. Антилатинская агитация византийских иерархов не нашла благоприятной почвы в южнославянской среде, возможно, потому, что с латинянами местное население по существу не сталкивалось, а его главными врагами (помимо покорителей-греков) были постоянно вторгавшиеся из-за Дуная кочевые племена.
Для того, чтобы объективно оценить, какие взаимоотношения сложились между странами славянского мира разной конфессиональной ориентации после 1054 г., необходимо рассмотреть имеющиеся свидетельства об отношении к латинскому миру в Древней Руси — стране, входившей в зону культурно-религиозного влияния Византии, но политически независимой от Константинополя.
Объяснение:
Наполеон был даже очень хорошим руковолителем своево полка , был храбрым ,мужественным , стремисля достичь все цели