1-Многие казахи попали в плен и были проданы в рабство. Не желая терпеть грабежи и притеснения со стороны хивинцев, часть скотоводов откочевывала в сторону Каракумов и реки Иргиз. С другой стороны, с целью отпора произволу хивинцев и кокандцев, сыр-дарьинские казахи поднимались на борьбу за свою свободу.
2-Жанкожа Нурмухамедулы всю свою жизнь посвятил делу обретения при-аральскими казахами независимости. Жанкожа был авторитетным правителем рода кишкене-шекты. Соплеменники уважали его за смелость, личную отвагу, независимость и целеустремленность. Он обладал незаурядной физической силой, был искусным наездником. Среди сырдарьинских казахов был известен как умный и справедливый бий. Батыр отличался от других и тем, что был глубоко религиозным человеком. Известный ученый и общественный деятель Казахстана М. Тыныш-паев писал о нем следующее: «Батыр и би всех Орд, борец за свободу казахов знаменитый Жан-кожа-батьр не признавал ни русских, ни хивинцев, ни кокандцев и никаких ханов».
3-Казахское население было обложено царским правительством ежегодным налогом в 1,5 серебряных рубля с кибитки. У них начали отбирать поливные земли в пользу переселенцев и чиновников. Все это заставляло их все активнее выступать против российских колониальных властей.
4-Главной причиной поражения повстанцев явилось плохое вооружение и устаревшая тактика. Восстание казахов Приаралья было локальным народным выступлением. Царское правительство успело возвести укрепления, а также захватить кокандские крепости. В регион завозилось в большом количестве вооружение, в том числе и пушки. Ежегодно увеличивалась численность российских войск. Выступление повстанцев как против России, так и Коканда и Хивы распыляло силы восставших. Со стороны Семиречья также двигались российские войска, заметно усиливая фактор российского военного присутствия.
5-Восставшие были разгромлены карательным отрядом, вооруженным пушками. Жанкожа был вынужден искать поддержку у бухарского хана, но тот не торопился оказывать ему . Его отряды потерпели окончательное поражение 9 января 1857 года в сражении с карательным отрядом генерал-майора Фитингофа в урочище Арыкбалык.
Исследуются основные аспекты политики Российской империи во второй половине XIX - начале XX в. в отношении мусульманского населения. Сложившаяся в рассматриваемый период четырехуровневая система государственно-конфессиональных отношений во главе с Русской православной церковью относила мусульман, наряду с католиками, протестантами, буддистами и иудеями, ко второму уровню, так называемых признанных терпимых конфессий. Указанное обстоятельство во многом предопределяло противоречивость и непоследовательность государственной политики по отношению к мусульманским общинам. Несмотря на вмешательство во все сферы общественной жизни, правительству так и не удалось полностью русифицировать мусульманское население империи. В Российской империи в рассматриваемый период не сложилось концептуальных представлений на систему конфессионального образования. Стремление к контролю мусульманского населения с назначения приходского духовенства привело к нехватке лиц мусульманского духовного звания в российской армии. Не удачна была попытка и христианизации инородческого населения, чему свидетельствуют процессы массового перехода с конца XIX в., а особенно после Указа 1905 г., в мусульманскую веру. Не укреплению позиций государства в мусульманской среде и назначение высшего духовенства, поскольку подобного рода действия в определенной мере обострению государственно-конфессиональных отношений. В конечном итоге проводимая государством конфессиональная политика в отношении мусульманских народов привела в начале XX в. к активному отстаиванию ими своих прав и своеобразному положению в государстве.
Лучший ответ
1-Многие казахи попали в плен и были проданы в рабство. Не желая терпеть грабежи и притеснения со стороны хивинцев, часть скотоводов откочевывала в сторону Каракумов и реки Иргиз. С другой стороны, с целью отпора произволу хивинцев и кокандцев, сыр-дарьинские казахи поднимались на борьбу за свою свободу.
2-Жанкожа Нурмухамедулы всю свою жизнь посвятил делу обретения при-аральскими казахами независимости. Жанкожа был авторитетным правителем рода кишкене-шекты. Соплеменники уважали его за смелость, личную отвагу, независимость и целеустремленность. Он обладал незаурядной физической силой, был искусным наездником. Среди сырдарьинских казахов был известен как умный и справедливый бий. Батыр отличался от других и тем, что был глубоко религиозным человеком. Известный ученый и общественный деятель Казахстана М. Тыныш-паев писал о нем следующее: «Батыр и би всех Орд, борец за свободу казахов знаменитый Жан-кожа-батьр не признавал ни русских, ни хивинцев, ни кокандцев и никаких ханов».
3-Казахское население было обложено царским правительством ежегодным налогом в 1,5 серебряных рубля с кибитки. У них начали отбирать поливные земли в пользу переселенцев и чиновников. Все это заставляло их все активнее выступать против российских колониальных властей.
4-Главной причиной поражения повстанцев явилось плохое вооружение и устаревшая тактика. Восстание казахов Приаралья было локальным народным выступлением. Царское правительство успело возвести укрепления, а также захватить кокандские крепости. В регион завозилось в большом количестве вооружение, в том числе и пушки. Ежегодно увеличивалась численность российских войск. Выступление повстанцев как против России, так и Коканда и Хивы распыляло силы восставших. Со стороны Семиречья также двигались российские войска, заметно усиливая фактор российского военного присутствия.
5-Восставшие были разгромлены карательным отрядом, вооруженным пушками. Жанкожа был вынужден искать поддержку у бухарского хана, но тот не торопился оказывать ему . Его отряды потерпели окончательное поражение 9 января 1857 года в сражении с карательным отрядом генерал-майора Фитингофа в урочище Арыкбалык.
Объяснение: