М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Semev
Semev
07.03.2021 02:37 •  История

С ИСТОРИЕЙ! Прочитать текст «Менялись эпохи - менялась мода», который находится после параграфа №6 «Повседневная жизнь».
Дать ответы на вопросы к прочитанному тексту:
Какие государства являлись центрами моды с 15 (эпоха Возрождения») по 17 века?
Как менялись идеалы человеческой красоты с 15 по 17 века?
Почему в 16 веке существовали «запретительные»постановления по костюмам?
Почему историки считают важным изучение истории моды?
Текст "Менялись эпохи - менялась мода"
Когда в Италии в эпоху Возрождения пробудился интерес к личности человека, мода установила новые каноны красоты лица и тела. Идеалом стал считаться высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы. В моду вошли белокурые волосы и высокий лоб, поэтому волосы стали красить и над лбом их сбривать, а брови выщипывать. Наиболее модными женскими причёсками становятся толстые и длинные косы. Причёски дам из высшего общества украшались тонкими сеточками, изготовленными из золота и серебра. Этот идеал красоты воплощён на портретах художников эпохи Возрождения.

При одежды старались показать, к какой группе общества принадлежит тот или иной человек. Фасон рукава свидетельствовал о положении человека. Женские платья богато украшались вышивкой, золотыми цепями и другими драгоценностями. В мужской моде стали популярны плащи: для молодых — короткие, для пожилых — длинные. И сейчас такие длинные плащи сохранились в ряде стран как университетская одежда.

Возвышение в XVI в. Испании привело к тому, что моде и правам испанского двора начали подражать во всех странах. В отличие от моды итальянского Возрождения, стремящейся подчеркнуть красоту тела, испанская мода оказалась под влиянием геометрических форм. Костюмы шились из дорогого бархата и парчи, расшивались золотыми и серебряными нитями, украшались драгоценными камнями и жемчугом, золотыми цепочками и поясами, а также очень дорогими воздушными кружевами. После открытия Нового Света золота и драгоценных камней в стране имелось достаточно.

Испанская мода естественные формы тела заменяет искусственными. Этому подбитые толстыми тканями мужские куртки (их называли «гусиное брюхо»), корсеты, металлические пластинки на лифе женского платья. Юбка поддерживалась металлическими обручами, на которые ткань натягивалась, как на барабан. Платья были тверды и неподвижны, и женщина в них выглядела как неприступная крепость. Талию делали очень узкой, а на треугольном лифе (прямая линия плеч и зауженная талия) носили нагрудные крестики, украшенные драгоценными камнями, которые должны были демонстрировать всем веру и богатство.

Мужские костюмы напоминали рыцарские доспехи. Испанская куртка, подбитая ватой, с короткими полами, подчёркивающая стройную талию, напоминала рыцарские латы, а жёсткие кружевные воротники как бы защищали шею. Средневековый шлем заменила высокая жёсткая шляпа с узкими полями. Испанские костюмы являлись образцом портновского мастерства — испанская мода славилась на всю Европу.

Во второй половине XVII в., в пору расцвета абсолютизма, центром моды становится Франция. С этого времени моду в Европе стал диктовать Париж.

Мужчины носили камзолы из парчи, нижний жилет и брюки до колен. Около 1640 г. в моду вошли мужские парики с завитыми локонами. Дамы носили сложные причёски, поддерживавшиеся проволочным каркасом. Их платья шились из парчи и шёлка, богато украшались кружевами. Модными дополнениями являлись шейные платки, веера, пуговицы, бахрома. Обувь украшали серебряными пряжками. Талия по предписанию моды должна была быть не толще, чем у осы, и для этого её нещадно затягивали в корсет.

Как вы поняли, костюм был визитной карточкой человека — по нему можно было определить, к какому слою общества он принадлежал. Поэтому, если у крестьянина или горожанина водились деньги, он не имел права одеваться как представители высшего общества. Существовали даже «запретительные» постановления, касающиеся костюмов.

В 1548 г. Карл V, король Испании и император Священной Римской империи, издал указ, в котором говорилось, что одежда должна отличать «князя от графа, графа от барона, барона от бюргера, а бюргера от крестьянина». Как видите, одежда отражает историческую эпоху, её порядки, взгляды на жизнь, представления о красоте.

👇
Ответ:

1.Какие государства являлись центрами моды с 15 (эпоха Возрождения») по 17 века?

Италия, Испания, Франция.

2.Как менялись идеалы человеческой красоты с 15 по 17 века?

В упоху возвышение Италии идеалом стал считаться высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы. В моду вошли белокурые волосы и высокий лоб, поэтому волосы стали красить и над лбом их сбривать, а брови выщипывать. Наиболее модными женскими причёсками становятся толстые и длинные косы. Причёски дам из высшего общества украшались тонкими сеточками, изготовленными из золота и серебра. Этот идеал красоты воплощён на портретах художников эпохи Возрождения.

Возвышение в XVI в. Испании привело к тому, что моде и правам испанского двора начали подражать во всех странах. В отличие от моды итальянского Возрождения, стремящейся подчеркнуть красоту тела, испанская мода оказалась под влиянием геометрических форм.  Испанская мода естественные формы тела заменяет искусственными. Этому подбитые толстыми тканями мужские куртки, корсеты, металлические пластинки на лифе женского платья. Юбка поддерживалась металлическими обручами, на которые ткань натягивалась, как на барабан. Платья были тверды и неподвижны, и женщина в них выглядела как неприступная крепость. Талию делали очень узкой, а на треугольном лифе носили нагрудные крестики, украшенные драгоценными камнями, которые должны были демонстрировать всем веру и богатство.  Мужские костюмы напоминали рыцарские доспехи. Испанская куртка, подбитая ватой, с короткими полами, подчёркивающая стройную талию, напоминала рыцарские латы, а жёсткие кружевные воротники как бы защищали шею. Средневековый шлем заменила высокая жёсткая шляпа с узкими полями.

Во второй половине XVII в., в пору расцвета абсолютизма, центром моды становится Франция. С этого времени моду в Европе стал диктовать Париж.  Мужчины носили камзолы из парчи, нижний жилет и брюки до колен. Около 1640 г. в моду вошли мужские парики с завитыми локонами. Дамы носили сложные причёски, поддерживавшиеся проволочным каркасом. Их платья шились из парчи и шёлка, богато украшались кружевами. Модными дополнениями являлись шейные платки, веера, пуговицы, бахрома. Обувь украшали серебряными пряжками. Талия по предписанию моды должна была быть не толще, чем у осы, и для этого её нещадно затягивали в корсет.

3.Почему в 16 веке сущенствовали «запретительные»постановления по костюмам?

Потому-что костюм был визитной карточкой человека — по нему можно было определить, к какому слою общества он принадлежал. Поэтому, если у крестьянина или горожанина водились деньги, он не имел права одеваться как представители высшего общества. А бедные верства насиления насиления не имели права на это.

4.Почему историки считают важным изучение истории моды?

Потому-что, одежда отражает историческую эпоху, её порядки, взгляды на жизнь, представления о красоте.

4,8(44 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Liza81818191
Liza81818191
07.03.2021
1)Все жизненно важные вопросы решались общим собранием жителей города, которое называлось Вече. Между собраниями городом руководили, выбранные на Вече городские чиновники: Посадник, что-то вроде мэра, Тысяцкий - начальник стражи, следил за порядком и архиепископ - выбирался из священников и руководил церковными делами. В качестве князя, Великий киевский князь предлагал одного из свои сыновей или родственников, а Вече принимало его, или нет! Это было решение народа. В мирное время князь даже не имел право жить в городе. В военное время он становился командующим новгородского ополчения и руководил боевыми действиями по обороне города. Как например Александр Невский.
2)В период наибольшего развития доходила на север до белого моря, а на востоке распространялась за уральские горы. Охватывала почти весь современный северо запад росси. В начале XII века в Новгороде сложилась республиканская форма правления. Этим политический строй новгородской земли отличался от остальных русских земель-княжеств.

Верховной властью в Новгороде обладало вече. Народное собрание решало вопрос войны и мира, избирало высших должностных лиц, приглашало князя.

Высшим
3)Ограничение прав князя в Новгороде после 1136 г выражалось в следующем: 1) Князь не имел права вмешиваться во внутреннее управление Новгорода. Этим ведали вече, посадник и Совет Господ. 2) Князь не имел права проживать в пределах городской черты Новгорода. 3) Князь не мог передавать княжение в Новгороде по наследству. 4) Князь обязан был подчиняться новгородским законам. 5) Судебные права князя были ограничены, он не выносил приговор, а следил за его исполнением. 6) Князь не мог приобретать земельные владения, а также раздавать своим дружинникам вотчины в Новгородской земле. 7) Доходы князя строго оговаривались договором, даже места княжеской охоты строго оговаривались в договоре князя с городом. Князь в Новгороде был не верховным правителей, а был что-то вроде министра обороны и по совместительству МВД.
4)В Новгородской республике государственная машина срослась с церковной организацией. Во главе новгородской церкви стоял архиепископ (до 1165 года — епископ). Уже сан новгородских архиереев говорил об их высоком положении: другие русские епархии управлялись епископами, Владыка возглавлял не только церковь, но являлся и главой новгородского государства. Поскольку республиканские должностные лица были выборными, выборным
«л и пост архиепископа. Если во времена Киевской Руси архиереев в Новгород присылал митрополит, то уже в 1156 году новгородцы избрали своим духовным пастырем Аркадия. С тех пор вплоть до ликвидации Новгородской республики после смерти или отречения от кафедры очередного архиепископа на вече происходили выборы владык. Этим Новгород отличался от всех других епархий русской православной церкви, куда архиереи назначались митрополитом.
5)АРХИТЕКТУРА
Если Вы имеете ввиду республиканский период (1136-1478 гг.) , то к особенностям можно отнести то, что заказчиками строительства храмов являлись не князья, а бояре, купцы, ремесленники. Отсюда выработался некоторый практицизм: храмы небольшие, одноглавые, одноапсидные. И они являлись не только культовыми постройками, но и хранилищами (в первую очередь от пожаров) различных ценностей (ведь, гражданская архитектура этого периода была деревянной) .
Другая особенность - местный строительный материал. Храмы этого периода возводились в смешанной технике кладки (сочетание кирпича и природного материала - известняка) . Новгородский известняк - рыхлый, неподдающийся резьбе, поэтому в качестве декора использовался орнамент и изображения крестов, выполненные из кирпича.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Город был крупнейшим торговым центром, контактировавшим не только с другими русскими городами, но и многими странами Европы, а также странами Востока. Это явилось причиной того, что в Новгороде процветали различные ремесла, а значит, было немало первоклассных мастеров.
Глобальное значение на развитие новгородской культуры оказало то, что город не был завоеван татаро-монголами, не подвергся опустошительному разорению, как другие русские города. Разумеется, иго повлияло на развитие экономики и культуры Новгорода. Здесь, например, на протяжении 60-ти лет не велось каменное строительство. И именно с Новгорода началось постепенное возрождение русской культуры (с конца XIII в.) . Город сохранил и свою книжную культуру, здесь не прекращалось вестись летописание.
4,4(35 оценок)
Ответ:
25424446645
25424446645
07.03.2021

1) Князь обязан был подчиняться новгородским законам.

2) АРХИТЕКТУРА

К особенностям можно отнести то, что заказчиками строительства храмов являлись не князья, а бояре, купцы, ремесленники. Отсюда выработался некоторый практицизм: храмы небольшие, одноглавые, одноапсидные. И они являлись не только культовыми постройками, но и хранилищами (в первую очередь от пожаров) различных ценностей (ведь, гражданская архитектура этого периода была деревянной) .

Другая особенность - местный строительный материал. Храмы этого периода возводились в смешанной технике кладки (сочетание кирпича и природного материала - известняка) . Новгородский известняк - рыхлый, неподдающийся резьбе, поэтому в качестве декора использовался орнамент и изображения крестов, выполненные из кирпича.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Город был крупнейшим торговым центром, контактировавшим не только с другими русскими городами, но и многими странами Европы, а также странами Востока. Это явилось причиной того, что в Новгороде процветали различные ремесла, а значит, было немало первоклассных мастеров.

Глобальное значение на развитие новгородской культуры оказало то, что город не был завоеван татаро-монголами, не подвергся опустошительному разорению, как другие русские города. Разумеется, иго повлияло на развитие экономики и культуры Новгорода. Здесь, например, на протяжении 60-ти лет не велось каменное строительство. И именно с Новгорода началось постепенное возрождение русской культуры (с конца XIII в.) . Город сохранил и свою книжную культуру, здесь не прекращалось вестись летописание.

Объяснение:

4,4(55 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ