1)Лидеры: А.И. Герцен и Н.Г.Чернышевский 2)Организация: "Земля и воля" 3)Создание: Появление и деятельность обусловлены революционной ситуацией 1859-1861 в стране 4)Цели: передача всей земли крестьянам,введение свободы вероисповеданий, введение полного общинного самоуправления.
1) Лидеры: студент А.И.Желябов и С.Л. Перовская 2) Организация: "Народная воля" 3) Создание: "народная воля" откололась в 1879 году от организации "Земля и воля". В народной воле объединились "непримиримые". 4)Цели: свержение монархии, созыв Учредительного собрания, ликвидация постоянной армии , введение общинного самоуправления.
1)Лидеры: как таковых лидеров не было, но можно выделить Г.В.Плеханова 2)Организация: "Чёрный передел" 3)Создание: "чёрный передел" откололся в 1879 году от организации "Земля и воля". 4)Цели: возвращение старых порядков без террора.
Древний Египет и государства Месопотамии имели много общих черт в развитии, но также и отличительных. Древние египтяне создали бюрократическую государственную систему, в конечном итоге отразившую их социальную систему. В Месопотамии, при некоторой схожести, все-таки было более разнообразное социальное устройство, приведшее к децентрализованной политической системе. Археологические свидетельства доказывают, что наиболее очевидные общие черты проявлялись в том, что в обществах Древнего Египта и Месопотамии верили в загробную жизнь, каждая культура имела уникальную письменность и значительно проявила себя в искусствах и науках, повлиявших на культуру всего человечества в будущем. В Месопотамии в отличие от Египта не было сезонных разливов Тигра и Евфрата, что привело к созданию ирригационной системы. В некоторой степени это объясняет негативное представление о загробной жизни и вообще боги в культурах Месопотамии не являлись идеализированными персонажами. В Египте, расположенном на плодородных почвах Нильской Долины, напротив, Вселенную рассматривали как гармоничное устройство. Загробная жизнь – самое желанное и священное путешествие для каждого египтянина, готовившегося к нему на протяжении всей жизни. Шумерийцы, аккадцы, вавилоняне, жившие в государствах Месопотамского региона, полагали, что не стоит разочаровывать богов и религия, таким образом, состояла именно в службе богам, играя, конечно, более важную роль в высших структурах. Священники в месопотамских обществах имели большую важность, чем в Египте. Возвращаясь к общему, стоит отметить, что и Древний Египет и Месопотамия имели социальную трехчленную иерархическую систему – царь, священники, чиновники. Согласно законам Хаммурапи = свободные землевладельцы, содержащие высшую власть, священников и чиновников; зависимые фермеры и ремесленники; рабы, обычно из военнопленных. Главного священника в Шумере и Аккаде воспринимали также как и царя (лугаль). Священники в Египте, как правило, не участвовали в политической жизни, в отличие от священников в Месопотамии. В Египте чиновники выбирались из достойных кандидатов, тогда как месопотамских государствах чиновничья должность являлась наследственной. Несмотря на доминирующую патриархию в Шумере и Аккаде, Вавилонии женщины изначала имели некоторые права. Они могли владеть землей, торговать, управлять делом, хотя, конечно, воспитание детей являлось главной задачей. С развитием сельского хозяйства, возвышением среднего класса, в конечном счете, они потеряли свои социальные статусы. В любом случае в Египте женщины обладали большими правами, включавшие и собственность и право наследования.
Это город Хероней в 338 году. =)