ответ:
объяснение:
много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений. поэтическое наследие нашего народа содержит немало завораживающих картин красоты родной земли, её безбрежных просторов, белоснежных громад гор, лазурных гладей озёр… великие акыны воспевали красоту и казахской земли. народная память хранит и передаёт из поколения в поколение славные и трагические события в жизни казахского народа. слушая народные мотивы домбры, представляешь себе огромные степи, колышущиеся степные травы от вольного ветра, всадника на лихом коне, летящего на нём, как на крыльях, к солнцу.
широко и правильно раскинулся казахстан. солнце встаёт из степи, весь день идет над степью, встречаясь с дремучими лесами и тысячами озёр, заходит оно тоже в степи. когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. республика омывается каспийского и аральского морей, на её территории находятся много рек и озёр. сказочно богаты недра древней казахской земли. уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо – всё можно найти в казахской земле.
в казахстане единой семьёй живёт пятнадцать миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. я не перестаю удивляться тому, как дружно уживаются в нашей стране люди разных национальностей, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии. и всё это сопровождается не только хорошим отношением, но и симпатией друг к другу. на казахском, , уйгурском, , корейском, татарском языках книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, национальные программы радио и телевидения. всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы - народ казахстана. многонациональна как наша страна и моя большая родня. есть в ней и казахи, и татары, и лезгины, и , и корейцы. для всех эта земля стала родной. стремление к согласию живёт в крови каждого народа, но особенно оно развито у казахстанцев. щедра казахская земля, и характер у казахского народа то же щедр и гостеприимен. всем живущим здесь нужно знать язык, и обычаи казахского народа. и пусть звучат над этой землёй напевы домбры, украинские и песни. пусть танцуют люди польку и лезгинку. народ казахстана един. это сохранить мир на древней, прекрасной казахстанской земле. а мир – важнейшее условие будущего процветания.
казахстан – страна больших возможностей, всего лишь полтора десятка лет назад ставшая независимой. её развитие идёт большими темпами.
подробнее - на -
Историография правления. Существует 2 противоположные точки зрения на данную проблему:
· По мнению некоторых историков, это эпоха соц.-эк. и полит. кризиса (Соловьев, Анисимов). Они считают, что причинами послужили: борьба боярских группировок за власть, церковный раскол (вызвал глубокие соц. потрясения), отсутствие в России развитой экономики, её отставание от других стран;
· по мнению других, никакого кризиса в России не было, русское гос-во развивалось по тем же направлениям, по которым Петр I проведет свои реформы (Ключевский, Милюков, Платонов). Они отвергали концепцию кризиса и считали. Что предшественники Петра определили основные направления его реформ.
Период с 1676 по 1682 гг. (правление Федора Алексеевича) назывался «потаенным царством».
1. Реформа гос. управления.
- В составе БД создается «расправная палата», целями которой были: 1. оперативное разрешение сложных вопросов; 2. решение вопросов между приказами. (эквивалентен Сенату Петра I);
- реорганизация деятельности приказов. Приказы, имевшие сходные функции (военные, финансовые), объединялись под руководством одного должностного лица (эквивалентно петровским коллегиям). Главным должностным лицом был воевода.он получал жалованье за службу (= петровским губернаторам).
2. военная реформа. 1. военно-окружная реформа (1679 г.), суть: все уезды объединялиь в 9 округов (петровские губернии). Округ возглавлял одни из воевод (петровский губернатор). Каждому из округов приписывалось определенное кол-во войск, формировавшихся на основе даточных людей: 1 даточный человек – солдат с 25 дворов (петровская рекрутсткая повинность и рекрут). Все население округа платило в казну налог на содержание армии. 2. отмена местничества – 1682 г. – это указ, согласно которому подтверждалась обязанность дворян служить, но за военную службу засчитывалась служба не в дворянском ополчении, а в полках округов. Появляется термин «полковая служба». Русская армия на 4/5 была постоянна ещё до Петра I.
3. Реформа ГД. Реформа чинов и званий. Для дипломатов, для армии, для боярства, для местного управления – своя система у каждого. Вся система укладывается в 35 разрядов в иерархическом плане (Петр I – Табель о рангах, 1721 г.)
4. Налоговая реформа. 1. Федор отказывается от поземельной формы налогооблажения (сохи) и устанавливает подворную систему; 2. часть анлогов всегда собиралась в натуральном виде. Вводится единая система меры весов и объема для взимания натурального налога; 3. отменялась основная масса косвенных налогов. Вводится всего один прямой налог – на содержание армии.
5. Реформа образования. Было задумано открыть в Москве академию (академия эквивалентна современному университету). В апреле 1682 г. Федор Алексеевич подписал указ об утверждении «Привилея Московской академии». Привилей – это устав. Эта академия должна была готовить кадры для системы гос. управления. Университет управлялся советом преподавателей, который выбирал ректора, деканов. Совет преподавателей был независим. Все студенты находились не под юрисдикцией гос-ва, а совета преподов. В университете учились представители всех сословий, им выплачивалась стипендия, на которую можно было прожить. В то время критерием образованности было знание латыни, потому что всё публиковалось на нем.
В 1687 г. Софья открывает славяно-греко-латинскую академию в Москве. Это было первое высшее светское заведение (светское означает, что оно было не связано с церковью). Это был не университет, но она (академия) была предшественником первых университетов в России.
Итоги реформ:
· реформы Ф.А., а затем политика правительницы Софьи охватили сферу управления, эк. и финансовую, военную сферу и сферу образования;
· проводились не экстримально, хаотично, спонтанно, а спонтанно (главное их отличие от петровских реформ);
· Петр I ничего нового не внес, он продолжал те реформы, начатые Ф.А., но он ввел элемент насилия, что привело к перенапряжению об-ва и гос-ва.
ответ:
много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений. поэтическое наследие нашего народа содержит немало завораживающих картин красоты родной земли, её безбрежных просторов, белоснежных громад гор, лазурных гладей озёр… великие акыны воспевали красоту и казахской земли. народная память хранит и передаёт из поколения в поколение славные и трагические события в жизни казахского народа. слушая народные мотивы домбры, представляешь себе огромные степи, колышущиеся степные травы от вольного ветра, всадника на лихом коне, летящего на нём, как на крыльях, к солнцу.
широко и правильно раскинулся казахстан. солнце встаёт из степи, весь день идет над степью, встречаясь с дремучими лесами и тысячами озёр, заходит оно тоже в степи. когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. республика омывается каспийского и аральского морей, на её территории находятся много рек и озёр. сказочно богаты недра древней казахской земли. уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо – всё можно найти в казахской земле.
в казахстане единой семьёй живёт пятнадцать миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. я не перестаю удивляться тому, как дружно уживаются в нашей стране люди разных национальностей, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии. и всё это сопровождается не только хорошим отношением, но и симпатией друг к другу. на казахском, , уйгурском, , корейском, татарском языках книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, национальные программы радио и телевидения. всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы - народ казахстана. многонациональна как наша страна и моя большая родня. есть в ней и казахи, и татары, и лезгины, и , и корейцы. для всех эта земля стала родной. стремление к согласию живёт в крови каждого народа, но особенно оно развито у казахстанцев. щедра казахская земля, и характер у казахского народа то же щедр и гостеприимен. всем живущим здесь нужно знать язык, и обычаи казахского народа. и пусть звучат над этой землёй напевы домбры, украинские и песни. пусть танцуют люди польку и лезгинку. народ казахстана един. это сохранить мир на древней, прекрасной казахстанской земле. а мир – важнейшее условие будущего процветания.
казахстан – страна больших возможностей, всего лишь полтора десятка лет назад ставшая независимой. её развитие идёт большими темпами.
объяснение: