М. Грушевский вел активную политическую деятельность, будучи председателем Центральной Рады и первым президентом Украинской Народной Республики (УНР). Центральная Рада своей деятельностью положила конец продолжительным и довольно распространенным сомнениям по поводу самого существования украинской нации.
Она превратила украинский вопрос в один из ключевых во время революции.
После большевистского переворота в Петрограде Центральная Рада 20 ноября 1917 г. в своем Третьем Универсале провозглашает УНР, сохраняя формальное единство с Россией. Провокационная политика Советской России, ультиматум В. Ленина и Л. Троцкого, наконец, прямое военное вторжение красногвардейцев вынудили Центральную Раду принять в конце января Четвертый Универсал, в котором была провозглашена независимость УНР. Этот Универсал содержал также ряд левых радикальных социальных положений, включая безвозмездное отчуждение земельной собственности. Однако сохранить независимость без внешней оказалось невозможным. После заключения Брест-Литовского мира с Германией и Австро-Венгрией власть Центральной Рады была восстановлена. Продолжалось интенсивное государственное строительство. Например, 16 февраля 1918 г. были приняты законы о гражданстве, о денежной реформе (вводилась национальная денежная единица — гривня), вводились григорианский календарь и среднеевропейское время, был утвержден государственный герб — трезубец св. Владимира. На заседании Малой Рады 29 апреля 1918 г. был утвержден проект Конституции УНР и избран ее первый президент — М. Грушевский. Конституция УНР была построена на принципах разделения власти и приоритета прав человека. Историософская концепция М. Грушевского, сущность которой составляют три основные понятия — народ, государство и герой в истории, — имела огромное значение в разработке философии национальной идеи.
Об украинской идее М.
Грушевского можно прочитать в учебнике "Социология: наука об обществе" [44] и книге В. Медведчука "Сучасна украшська нацюнальна щея i питання державотворення" [32]. В своих исторических трудах М. Грушевский проводит мысль о том, что не Ук
137
раина вышла из Киевской Руси, а наоборот, Киевская Русь стала первой и древнейшей формой украинской жизни. С особой отчетливостью в истории обозначились великорусская и украинская народности как две наиболее крупные среди славянских племен. Историческая судьба не раз сводила их вместе, причем в первые века их исторической жизни роль основополагающего, культурно и политически преобладающего в восточной Европе элемента играла народность украинская, а в последующие — великорусская. Как подчеркивается в фундаментальном труде "Социология: наука об обществе", историческая жизнь той и другой народности развивалась самостоятельно и своеобразно, все более увеличивалась сумма отличий всего склада их жизни и их национальные типы отделялись все более резкой чертой. Это, несомненно, две различные народности, две истории. Ведь порогом исторических времен для украинского народа является IV в., когда встречаются первые упоминания об украинцах
Расселение украинских племен на их нынешней территории совпадает с началом их исторической жизни. Столетия, непосредственно следующие за этим, подготавливают государственную организацию, история которой составляет главное содержание первого периода исторической жизни украинского народа. Самостоятельной государственной жизнью украинский народ жил сравнительно недолго в древний период своей истории. Начиная с XIV в. он входит в состав иных государств, то являясь пассивным объектом управления, то находясь в более или менее определенной оппозиции к нему и т. п. Такова концепция происхождения государства Украина.
Первый крестовый поход. Годы : 1095 году. По решению папы Урбана второго. Участники : Бедные рыцари. Люди, которые хотели прославится, беднота, которая не нужна была в городах. Цели : Освободить гроб господней от мусульман. Результаты: основание Иерусальимского королевства. Второй крестовый поход: Годы: 1147-1149 Участники: те же, что и в первом походе Цели : уничтожение Византийского правления. Результаты: Неудача похода. Разгром Христианской Армии. Третий Крестовый поход Годы : 1189-1192. был организован римскими папами Климентом и Григорием. Участники: Ричард Львиное сердце. Филипп Французский. Леапольд Австрийский. Фридрих Барбаросса. Цели : взятие Иерусалима. Освобождение гроба господние. Слава. Результаты: война с армией Саладина. Захват Иерусалима Саладином. Четвертый крестовый поход Годы: 1202-1204 Участники : армия Бонифация Монферрата Цели: Доставить корабли к Святой земле ( обещание венецианцев) Результаты: Разгром Константинопля.
На мой взгляд, Владимир Святославич (Красное Солнышко) (980-1015) причислен к лику святых, благодаря своему вкладу в развитии Христианства на Руси. В 988 году, после посещения Византии, он решил крестить родную землю. Тем более его родная бабушка - княгиня Ольга - приняла христианство ещё в 957 году, а позже хотела крестить и внуков, но её сын - Святослав, не позволил ей этого, и тогда она стала обучать христианским обычаям и молитвам своих внуков. Но после крещения Руси, насколько мне известно, долго не могли заставить принять христианскую веру жителей Новгорода. После принятия христианства 1) ускорилось объединение древнерусских народов 2) создание единой государственности и един. церковной организации 3) ускорение социального разделение общ-ва 4) укрепление центральной власти 5) развитие и формирование единой русской культуры. При Владимире I была построена Десятинная церковь (10 век), кажется пр неём была построена Киево-Печорская лавра...
М. Грушевский вел активную политическую деятельность, будучи председателем Центральной Рады и первым президентом Украинской Народной Республики (УНР). Центральная Рада своей деятельностью положила конец продолжительным и довольно распространенным сомнениям по поводу самого существования украинской нации.
Она превратила украинский вопрос в один из ключевых во время революции.
После большевистского переворота в Петрограде Центральная Рада 20 ноября 1917 г. в своем Третьем Универсале провозглашает УНР, сохраняя формальное единство с Россией. Провокационная политика Советской России, ультиматум В. Ленина и Л. Троцкого, наконец, прямое военное вторжение красногвардейцев вынудили Центральную Раду принять в конце января Четвертый Универсал, в котором была провозглашена независимость УНР. Этот Универсал содержал также ряд левых радикальных социальных положений, включая безвозмездное отчуждение земельной собственности. Однако сохранить независимость без внешней оказалось невозможным. После заключения Брест-Литовского мира с Германией и Австро-Венгрией власть Центральной Рады была восстановлена. Продолжалось интенсивное государственное строительство. Например, 16 февраля 1918 г. были приняты законы о гражданстве, о денежной реформе (вводилась национальная денежная единица — гривня), вводились григорианский календарь и среднеевропейское время, был утвержден государственный герб — трезубец св. Владимира. На заседании Малой Рады 29 апреля 1918 г. был утвержден проект Конституции УНР и избран ее первый президент — М. Грушевский. Конституция УНР была построена на принципах разделения власти и приоритета прав человека. Историософская концепция М. Грушевского, сущность которой составляют три основные понятия — народ, государство и герой в истории, — имела огромное значение в разработке философии национальной идеи.
Об украинской идее М.
Грушевского можно прочитать в учебнике "Социология: наука об обществе" [44] и книге В. Медведчука "Сучасна украшська нацюнальна щея i питання державотворення" [32]. В своих исторических трудах М. Грушевский проводит мысль о том, что не Ук
137
раина вышла из Киевской Руси, а наоборот, Киевская Русь стала первой и древнейшей формой украинской жизни. С особой отчетливостью в истории обозначились великорусская и украинская народности как две наиболее крупные среди славянских племен. Историческая судьба не раз сводила их вместе, причем в первые века их исторической жизни роль основополагающего, культурно и политически преобладающего в восточной Европе элемента играла народность украинская, а в последующие — великорусская. Как подчеркивается в фундаментальном труде "Социология: наука об обществе", историческая жизнь той и другой народности развивалась самостоятельно и своеобразно, все более увеличивалась сумма отличий всего склада их жизни и их национальные типы отделялись все более резкой чертой. Это, несомненно, две различные народности, две истории. Ведь порогом исторических времен для украинского народа является IV в., когда встречаются первые упоминания об украинцах
Расселение украинских племен на их нынешней территории совпадает с началом их исторической жизни. Столетия, непосредственно следующие за этим, подготавливают государственную организацию, история которой составляет главное содержание первого периода исторической жизни украинского народа. Самостоятельной государственной жизнью украинский народ жил сравнительно недолго в древний период своей истории. Начиная с XIV в. он входит в состав иных государств, то являясь пассивным объектом управления, то находясь в более или менее определенной оппозиции к нему и т. п. Такова концепция происхождения государства Украина.