Важным фактором развитию русской национальной культуры, явилось тесное общение и взаимодействие ее с культурой многих стран и народов. Для первой половины XIX в. характерно значительное расширение культурных связей России с другими странами. Существенно возросли и личные контакты представителей русской культуры с зарубежными писателями, учеными, художниками, мыслителями. Подолгу жили за границей многие русские писатели; как правило, большинство русских ученых и художников выезжали на стажировку в Германию, Италию и другие западноевропейские страны. Русская культура воспринимала достижения культуры других стран и народов (в том числе и народов, входивших в состав многонациональной Российской империи), не теряя при этом своей самобытности и, в свою очередь, оказывая большое влияние на развитие культуры других народов.
Как и у каждого масштабного исторического происшествия, причин у застоя было много. Каждая из них внесла свой, немаловажный вклад в появление застоя. Но самая важная причина – все планы для развития промышленности и индустрии составлялись людьми в правительстве, которые не всегда были в курсе событий. Чаще всего, люди, составлявшие план, даже не имели представления о том, как он будет выполняться, откуда будут браться ресурсы, и к чему приведет выполнение плана.
Такое планирование относилось ко всему в стране, но ярче всего влияние плохого планирования видно в легкой промышленности и пищевой индустрии. Здесь налицо видно массовое ускоренное производство, которое жертвует качеством.
При всем этом положение ухудшала пропаганда, которая теперь била рекорды своим вездесущим присутствием. С дифирамбов партии начинались почти все книги, даже кулинарные справочники. Люди видели лозунги и похвалы партии везде, и это уже перешло границы разумного. Вместо того чтобы вызывать у людей уважение к партии, пропаганда стала их раздражать. Кроме того по ТВ показывалось благополучие и процветание, что до такой степени отличалось от происходящего в стране, что вызывало у людей открытое недоумение и недоверие к партии.
Таким образом, мало кто хотел трудиться на благо партии, а чтобы объемы производимого соответствовали запросам правительства, люди халтурили и производили некачественный товар.
Причины крестовых походов лежали в западноевропейских политических и экономических условиях того времени: борьба феодализма с возрастающей властью королей выдвинула с одной стороны ищущих независимых владений феодалов, о другой – стремление королей избавить страну от этого беспокойного элемента; горожане видели в движении в далекие страны возможность расширения рынка, а также приобретения льгот от своих ленных сеньоров, крестьяне спешили участием в крестовых походах освободиться от крепостной зависимости; папы и вообще духовенство нашли в руководящей роли, которую им предстояло играть в религиозном движении, возможность осуществления своих властолюбивых замыслов. Наконец, во Франции, разоренной 48-ю голодными годами в короткий промежуток времени с 970 по 1040 годы, сопровождаемыми моровой язвой, к вышеуказанным причинам присоединилась надежда населения найти в Палестине, этой стране, еще по ветхозаветным преданиям текущей млеком и медом, лучшие экономические условия.
Другой причиной крестовых походов была перемена положения на Востоке. Уже со времен Константина Великого, воздвигшего у Святого Гроба великолепную церковь, на Западе вошло в обычай путешествовать в Палестину, к святым местам, и халифы покровительствовали этим путешествиям, доставлявшим стране деньги и товары, позволив пилигримам построить церкви и больницу. Но когда Палестина к концу X столетия подпала под власть радикальной династии Фатимидов, начались жестокие притеснения христианских пилигримов, еще более усилившиеся после завоевания Сирии и Палестины сельджуками в 1076 году.
Объяснение: