В середине 1 тыс. до н. э на территории Алтая, Южной Сибири и Восточного Казахстана начал складываться союз племен, получивший название хунну (гунны). Эти племена заявили о себе в исторических событиях эпохи «Великого переселения народов». Из числа прототюркских союзов, создавших государства, гунны, как и усуни и кангюй, сыграли существенную роль в истории Казахстана.
Территория гуннов в эпоху расцвета империи (177 г. до н.э|) охватывала огромные Евразии - от Тихого океана до берегов Каспийского моря, а позднее и Центральной Европы.
Усиление гуннов и начало формирования империи связано с кризисом в Центральной Азии в III в. до н.э. В то время, как отмечают китайцы, дунху были сильны, а юечжи достигли своего расцвета. Гунны находились между ними, однако стремительное возвышение гуннских племен при Модэ шаньюе и при его сыне Лаошань заставило их признать условия вассалитета. Одновременно гунны начали масштабные походы в Китай. Во К в. До н.э. гунны (заставили династию Хань (Китай) подписать «договор о мире и родстве», согласно которому получили княжну и ежегодную дань в виде «даров» В это время под властью Шаньюев (царей) оказалась территория от современной Кореи до Западного Китая. Затем на востоке гунны подчинили племена «восточных ху» — ухуань, сяньби, обитавших в Монголии. На западе гуннская конница нанесла поражение юечжам в 177 г. до н.э. Оттесненные в Среднюю Азию юечжи завладели территорией греко- бактрийского государства, а затем создали Кушанскую державу.
Кризис восточного гуйнского государства наступил с 71 г. до н.э., когда Китай с кочевых соседей гуннов - ухуаней, усуней, динлинов нанес тяжелое поражение. Впоследствии, в 56 г. до н.э., общество гуннов раскололось на южных и северных.
В период кризиса (Ill-IV вв.) гунны двинулись в двух направлениях - к югу и западу и появились в степях юго-восточной Европы в 70-х гг. IV в. Пройдя тысячи километров по сибирским и Уральским степям сквозь земли угро-язычных народов, затем присоединив приазовских алан, гунны переправились через Керченский пролив, разгромили города Боспорского царства. К 376 г. гунны оказались непосредственно у стен Рима.
Завоевание территории Западной Европы началось при Баламере (375 т.), продолжалось при Ругиле (первая треть V в.), и завершилось при Атилле (445-453 г.). К нашествию подключались огромные массы тюрко- и угро- язычных племен. В середине IV века в состав гуннской орды вошли ирано¬язычные аланы, а затем и германоязычные племена. Так была создана гуннская империя в Европе.
Одно из крупных событий времен Западногуннской империи - Каталаунское сражение, известное как «битва народов». Произошла она в 451 г. на территории современной Франции между Римом и гуннами, на поле брани остались убитыми около 200 тыс. человек.
Начатое гуннами «Великое переселение народов» стало началом новой эпохи средневековья и феодализма. Великое переселение народов явилось удачной социальной революцией для Европы, ознаменовавшей конец рабовладельческого производства и переход к феодализму.
Территория Средней Азии была освоена гуннами еще в период правления Моде шаньюя. В V в. н.э юго-западные группы гуннов (белые гунны) оказались в непосредственной близости от Сасанидского Ирана. В период междоусобных войн в 450-х гг. царь Пероз в обмен на их эфталитам (белые гунны) уступил восточный Тохаристан (Бактрию). В 484 г. Сасанидская армия была наголову разбита эфталитами. Иран до конца VI в. платил дань белым гуннам. История господства белых гуннов в Средней Азии насчитывает почти два столетия (420-565 гг.).
С 557 г. тюрки стали вести масштабные завоевательные походы, которые завершились к 565 г. полной ликвидацией государства Белых гуннов В западных и восточных источниках белых гуннов часто называют эфталитами, по имени их правителя Эфталаноса (470-496 гг.).
Общественное устройство гуннов имело сложную картину. Во главе страны стоял шаньюй, обладавший в лучшие годы державы неограниченной властью. Согласно источникам, гунны делились на 24 рода, во главе которых стояли «начальники поколения», позже именовавшиеся «начальниками над 10 тысячами всадников». В свою очередь, темник назначал тысячников, сотников и десятников, наделяя их землей с кочующим на ней населением. Несмотря на чрезвычайное усиление центральной власти, в гуннском обществе продолжали действовать народное собрание и совет старейшин.
Источник: Артыкбаев Ж.О. История Казахстана, Астана, 2004г.-159с.

Объяснение:
1.Причины:
1) Князья-наместники имели свой аппарат управления.
2)Население крупных городов хотело иметь не киевского наместника, а собственного князя, отстаивающего их интересы.
3)В Древнерусском государстве не было чёткого порядка наследования киевского престола.
4)Упадок Киевской земли из-за княжеских усобиц и половецких набегов.
5) Возвышение новых городских центров.
6) Упадок торгового пути "из варяг в греки".
7) Оседание княжеской дружины на землю.
Последствия:
1) положительные:
легче управлять небольшим по территории государством;
рост и расцвет городов, экономики;
расцвет культуры.
2) отрицательные:
ослабло обороно усиление междоусобиц
2.Власть митрополита Киевского и всея руси рас на всю русь.
Церковь призывала:
Людей к единству;
К преодолению розни и прекращению усобиц;
К защите и сохранению веры, единого Отечества.
3.великий князь
удел совет при князе вече дружина
удельный князь дума
посадник
Поясню от великого князя веди стрелки на (удел,совет при князе,вече дружина).От всех кроме дружины к посаднику.Нет возможности сфотографировать.
1- реальный человек
Дантон Жорж Жак (1759—1794), один из лидеров Великой французской революции. Родился 28 октября 1759 г. в Арси-сюр-Об. Был четвёртым сыном в семье провинциального прокурора. Учился в семинарии, коллеже в Труа (1772—1780 гг.). Как и многие молодые люди, закончив образование, отправился в Париж. Здесь служил прокурора и сумел накопить денег для покупки в 1787 г. должности адвоката. Своими яркими выступлениями в судебных палатах парижского парламента Дантон быстро приобрёл известность благодаря редкому ораторскому таланту. К началу революции Дантона уже знали как убеждённого либерала и республиканца. 14 июля 1789 г. он призывал парижан к оружию. Обладая всеми качествами народного трибуна, быстро стал одним из революционных вождей и был избран председателем радикального клуба кордельеров, являясь одновременно членом Якобинского клуба.
2- литературный герой
герой драмы Г.Бюхнера «Смерть Дантона» (1835). Исторический прототип — деятель Великой французской революции Жорж Жак Д. (1759-1794), один из вождей якобинцев. Участвовал в подготовке восстания 10 августа 1792 года, свергнувшего монархию Бурбонов. Образ Д. создан Бюхнером на основании изучения документальных материалов, однако герой драмы отличается от исторического прототипа: он прежде всего жертва, человек, который попал под колеса истории. Гедонизм Д., его ерничество и эпикурейство призваны скрыть обреченность. Он знает, что «ввязался в Историю», а она беспощадна. Для Д. и его соратников революция — жестокая игра неведомых сил с людьми, а для его оппонента Робеспьера — миссия, поэтому Д. и Робеспьер никогда не поймут друг друга и неизбежно второй отправит на гильотину первого. Романтическая притча, использованная в пересказе Тика, проясняет отношения Д. к жизни, к революции, к истории, к своему деянию, к своей судьбе: «…вечно смеются бессмертные боги, и вечно умирают рабы, и вечно наслаждаются боги переливами их предсмертных судорог…» Такова квинтэссенция жизненной философии Д. У Бюхнера он погибает под ножом гильотины волею судьбы, игрушкой в руках которой является. Потому-то Д. не стремится оправдаться, когда понимает, что приговорен, он ожидал такого исхода с самого начала, и гибель в 35 лет не представляется ему чем-то из ряда вон выходящим. Робеспьер считает, что Д. обречен погибнуть и должен быть казнен по законам революции, а Д. убежден, что умирает куклой в руках Истории, как «марионетка, подвешенная на веревках неведомых сил».