Начало коллективизации крестьянских хозяйств приходится на 1929 г. В этот период были заметно увеличены налоги на единоличные хозяйства. Начался процесс раскулачивания – лишения имущества и, часто, высылки зажиточных крестьян. Шел массовый забой скота – крестьяне не желали отдавать его в колхозы. Члены Политбюро, возражавшие против жесткого давления на крестьянство (Рыков, Бухарин) обвинялись в правом уклоне.
Но, по мнению Сталина, процесс шел не достаточно быстро. Зимой 1930 г. ВЦИКом было принято решение о проведении сплошной коллективизации сельского хозяйства в СССР в максимально сжатые сроки, за 1 – 2 года. Крестьян принуждали вступать в колхозы, угрожая раскулачиванием. Изъятие из деревни хлеба привело к страшному голоду 1932 – 33 гг., разразившемуся во многих районах СССР. В тот период, по минимальным подсчетам, погибло 2,5 млн. человек.
1. Мог ли в Турции представитель низшего сословия одеваться в одежду того же цвета, что и знатный феодал
Запрета на цвета не было. При этом человек из низшего сословия не мог носить одежду из той же ткани, например, шелк или бархат. А если кто-то нарушал этот запрет, то за этим следовало наказание.
2. Мог ли любой поджарый султана при желании достичь высоких государственных чинов
Да, мог. В Турции существовала система девширме - «налог кровью». Этот налог взимали с немусульманского населения, у которого забирали мальчиков для их последующего воспитания. И некоторые из них становились визирями. Например, муж дочери Сулеймана Михримах-султан стал визирем посредством этой системы.
3. Было ли в Турции потомственное дворянство
Официально оформленного дворянства не было. В связи с существовавшей системой родовитость не имела значения, ведь даже раб мог стать визирем.
4. Широко ли применяли рабов для сельского хозяйства в Турции
Да, рабовладельчество было в Османской империи легальным и занимало важную часть экономики. Рабы могли продвинуться по социальной лестнице, многие работали при политической элите. Охранники гарема, янычары - все это были рабы.
5. Имели ли купцы в турецком обществе высокий статус и стояли на вершине социальной лестницы
Нет, купцы в Османской империи не имели высокого статуса. Они относились к тому же классу, что и ремесленники. Также существовала практика отправлять своих купцов в эмиграцию, и наоборот.
я не знаю что написать чтобы оно отправилось, меня зовут Лиза
Объяснение:
2 - б
в - 3
1 - г