Юрия (Георгий) Владимирович - князь ростово-суздальский, а потом великий князь Киевский, сыгравший выдающуюся роль в развитии Северо-Восточной Руси.(Юрия прозвали Долгоруким за «алчность к приобретению»)
Всеволод Большое Гнездо - великий князь владимирский с 1176 года, сын Юрия Долгорукого, младший брат Андрея Боголюбского. (Получил прозвище, потому что имел большое потомство — 12 детей, в том числе восьмерых сыновей.)
Иван Калита - князь Московский, великий князь Владимирский, князь Новгородский. Иван Данилович — сын Даниила Александровича, младший брат Юрия Даниловича. (получил своё прозвище, по разным версиям, за щедрость по отношению к нищим или за бережливость.)
Дмитрий Донской - князь Московский и великий князь Владимирский. Сын князя Ивана II Красного и его второй жены, княгини Александры Ивановны. (прозванный Донским за победу в Куликовской битве.)
Немного об одежде Византии в общих чертах:
Одежда в Восточной Римской Империи, которую на западе называли Византией, (и иногда Романией) была взята от Римской Империи. По большому счету Византия и была поздней Римской Империей, хоть ее столицей и был Константинополь, а религией преимущественно христианство.
В огромной истории Византии - несколько периодов: ранневизантийский, средневизантийский и поздневизантийский, в конце которого, в 1453 году, Константинополь был окончательно захвачен турками.
Её исторического путь включает в себя следующие этапы:
4- начало 7 в. - время перехода страны от античности к средневековью;
вторая половина 7-12 в. - вступление Византии в средневековье, формирование в империи феодализма и соответствующих институтов;
13- первая половина 15 в. - эпоха экономического и политического упадка Византии, завершившаяся гибелью этого государства.
На смену античной красоте и гармонии человеческого облика приходит новый тип красоты - духовный. Тело всячески маскируется. Особый интерес у художников вызывает изображение лица. Огромные глаза, удлиненный овал лица, маленький рот и подчеркнуто высокий лоб. Голова становится центром духовной выразительности облика мужчины и женщины, плоская, бесформенная фигура лишается живых, естественных пропорций и линий. Модой предусматривались различные виды верхней одежды в зависимости от сословия. Общее впечатление от византийской одежды - полная непроницаемость: наглухо закрыты руки, грудь и плечи. Нагота стала греховной.
Одним из противоречий византийской культуры было то, что наряду с провозглашением аскетизма ее характеризует страсть к роскоши, связанной с церковными ритуалами. Во внешнем облике человека это проявлялось в использовании дорогих тканей, ювелирных украшений, в повышенной декоративности костюма.
Тяжелый, массивный, прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, скрывающих линию талии и другие естественные формы фигуры. Отношение ширины одежды к росту составляет 1:3, размера головы к росту 1:6,5. Эти отношения придают костюму монументальность, устойчивость, которая подчеркивается декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником - оплечьем. Головной убор увеличивает размер головы человека.
ответ: Тридцатилетняя война
8 ноября 1620 года
Объяснение: