Общие условия развития культуры. Скульптор Э. Неизвестный по родственников Н.С. Хрущева выполнил надгробие на его могиле: бронзовая голова на фоне белого и черного мрамора. Более точно нельзя было охарактеризовать самого государственного деятеля и жизнь нашей страны в этот период, который называют «оттепелью», «славным десятилетием», периодом «волюнтаризма и субъективизма».
Никита Сергеевич Хрущев человек весьма противоречивый. Главную цель своей деятельности видел в том «чтобы дать мир и благосостояние нашему народу». Внешне наш «первый» очень был похож, по выражению Ф. Бурлацкого, на «крестьянина из среднерусской деревни», «когда он начинал говорить никто, даже он сам, часто не знал, чем кончит». Лидер громадного государства имел марксистско-ленинское образование. «Интеллигентиков» не любил, советов не спрашивал. Начал с реформ, со временем сосредотачивал в своих руках все больше власти, и, наконец, дошел до «Дорого Никиты Сергеевича». Действительно, Хрущев, «…ходил на двух ногах: одна смело шагала в новую эпоху, а другая безвылазно застряла в тине
Международный терроризм представляет собой серьезную угрозу для безопасности отдельных государств и всего мирового сообщества в целом. Ежегодно в мире совершаются сотни актов международного терроризма, а скорбный счет их жертв составляет тысячи убитых и искалеченных людей
Для борьбы с международным терроризмом не достаточно усилий одной великой державы или даже группы высокоразвитых государств. Преодоление международного терроризма как обостряющейся глобальной проблемы требует коллективных усилий большинства государств и народов на нашей планете, всего мирового сообщества.
В 70-е годы XIX века один критский купец обнаружил на своем участке подозрительно большие горшки и руины древних построек. Купцу перелопатили весь двор и не напрасно. В результате раскопок был найден знаменитый Кносский дворец, точнее, последняя его версия. Наиболее выдающийся памятник критской архитектуры — Кносский дворец. В греческих мифах он назывался лабиринтом (это слово происходит от термина лабрис — “двойная секира”, — излюбленного изображения в критском искусстве) . Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык — Минотавр, на съедение которому город Афины ежегодно посылал 7 юношей и столько же девушек. Минотавр был убит, говорится в сказании, афинским героем Тесеем, сыном царя Эгея. По-видимому, миф о Тессе отразил зависимость Аттики от Кносса в начале позднеминойского периода. Кносский дворец, общей площадью около 16 тыс. кв. м, представляющий сложное нагромождение сотен различных помещений, казался грекам-ахейцам зданием, из которого невозможно было найти выход. Слово “лабиринт” с тех пор стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров. Археологическими раскопками установлено, что дворец был построен в начале среднеминойского периода и затем многократно расширялся. Во время расцвета минойской культуры дворец имел два или три этажа, не считая подвальных помещений, в которых находились погреба, мастерские, склады продовольствия, оружия, а также темницы. Кносский дворец. Общий план нижнего яруса в позднеминойский период. Парадные помещения дворца состояли из большого и малого “тронных” залов и комнат культового назначения. В предполагаемой женской части дворца были приемная комната, ванные, сокровищница и различные другие помещения. По дворце была проведена широкая канализационная сеть из глиняных труб большого и малого диаметров, обслуживавшая бассейны, ванные и уборные. Во дворце было найдено свыше 2 тыс. глиняных табличек с различными записями. Богатое убранство некоторых комнат, громадное количество изделий из драгоценных металлов, высокохудожественные стопные росписи-фрески, вместительные склады — всё это свидетельствует о том, что дворец был местопребыванием царей — правителей Кносса и всего Крита. Необычными показались ученым и детали дворца. Своеобразными были колонны, получившие в искусствоведении название "иррациональных". Книзу они не расширялись, как в постройках других древних народов, а сужались. Ствол колонн утолщался кверху, где он завершался капителью в форме круглого валика и лежащей на нём квадратной плиты. Нередко колонны были покрыты своеобразным зигзагообразным узором. Ствол их не был уподоблен растительным прототипам египетских опор, повторявших форму тянущихся вверх стеблей папируса или лотоса. В кносской колонне нет сходства с образами живой природы. Зодчий отказался от подражания природе, выступавшей в египетской архитектуре, нашел для элементов сооружения язык архитектурных форм, основанный на пропорциональных и числовых соотношениях, и обнажил сущность колонны как опоры, выделив и подчеркнув именно эту ее функцию .
Общие условия развития культуры. Скульптор Э. Неизвестный по родственников Н.С. Хрущева выполнил надгробие на его могиле: бронзовая голова на фоне белого и черного мрамора. Более точно нельзя было охарактеризовать самого государственного деятеля и жизнь нашей страны в этот период, который называют «оттепелью», «славным десятилетием», периодом «волюнтаризма и субъективизма».
Никита Сергеевич Хрущев человек весьма противоречивый. Главную цель своей деятельности видел в том «чтобы дать мир и благосостояние нашему народу». Внешне наш «первый» очень был похож, по выражению Ф. Бурлацкого, на «крестьянина из среднерусской деревни», «когда он начинал говорить никто, даже он сам, часто не знал, чем кончит». Лидер громадного государства имел марксистско-ленинское образование. «Интеллигентиков» не любил, советов не спрашивал. Начал с реформ, со временем сосредотачивал в своих руках все больше власти, и, наконец, дошел до «Дорого Никиты Сергеевича». Действительно, Хрущев, «…ходил на двух ногах: одна смело шагала в новую эпоху, а другая безвылазно застряла в тине
н как смогла.. ;)