(IV—V века), а завершается в XV веке. Самыми ранними произведениями, оказавшими наибольшее влияние на последующую средневековую литературу стали христианские Евангелия (I век), религиозные гимны Амвросия Медиоланского (340—397), работы Августина Блаженного («Исповедь», 400 год; «О граде Божием», 410—428 годы), перевод Библии на латинский язык, осуществлённый Иеронимом Стридонским (до 410 года) и другие труды Латинских Отцов Церкви и философов ранней схоластики.
Зарождение и развитие литературы Средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством.
Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII—XIII веках. В это время его важнейшими достижениями стала готическая архитектура (Собор Парижской Богоматери), рыцарская литература, героический эпос. Угасание средневековой культуры и переход её в качественно новую стадию — Возрождение (Ренессанс) — проходит в Италии в XIV веке, в других странах Западной Европы — в XV веке. Этот переход осуществлялся через так называемую словесность средневекового города, которая в эстетичном плане имеет полностью средневековый характер и переживает свой расцвет в XIV—XV и XVI веках.
Объяснение:
Христианство можно сравнить с культом Митры, который был распространен в Римской империи в I-IV веках н. э. . Так же как христиане, сторонники культа Митры устраивали ритуальные трапезы, собирались в подземных святилищах, остатки которых в большом количестве сохранились в нашего времени. Во многом культ Митры схож с христианством, так например в культе используется образ воскресения, образ каменной пещеры также при трапезах прихилиникы культа использовали хлеб и вино, христианский автор Иустин Философ называет это "подражание злых демонов христианству". Во II-IV вв. митраизм был одним из главных соперников христианства.