М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vita102003
vita102003
29.12.2020 11:34 •  История

Эссе на тему желище кочевников

👇
Ответ:

Жилище кочевников

Постоянные перекочевки подчиняли себе ритм жизни кочевников. Все вещи должны были быть удобны, легки, компактны и необходимы в быту. Главное правило при кочевании – брать с собой только самое необходимое. Этот принцип отбора отразился и на постройке жилья. Нужно было такое жилье, чтобы в нем можно было принять гостей, справить семейные обряды, торжества и в то же время удобно жить.

 

Юрта кочевников является очень простым и удобным жилищем. Она собирается и разбирается за очень короткое время – примерно за час. Для погрузки на вьючных животных обычно было достаточно одного верблюда или же двух лошадей.

 

Юрта состоит из двух основных компонентов: кошмы для покрытия и деревянного каркаса. Материалом для кошмы служит овечья шерсть. Деревянный каркас делится на три части: кереге – основа юрты, решетчатая стенка. Кереге поддерживается через уыки – специальные жерди. Купольное навершие юрты – шанырак – имеет круглую или конусообразную форму.

 

Кроме юрты были и другие виды жилища. Ученые описали жилища древних жителей Казахстана – уйсунов. Зимой они жили в каменных или кирпичных домах, обмазанных глиной. В каждом жилище было одно большое и несколько малых помещений, соединенных между собой. Четыре-пять таких жилищ составляли аул. Рядом была кошара – место для загона скота на ночь. Чуть вдали от поселения располагалось родовое кладбище. В центре любого жилища, юрты или саманного дома находился очаг. Очаг делали из камня, на который устанавливался казан – котел для приготовления пищи. Кочевники с уважением относились к очагу. Такое уважительное отношение к очагу сохранилось у казахов до сегодняшнего дня.

 

Что должны были знать кочевники? Скотоводы должны были знать местность, в которой они жили, и окружающую их природу. Надо было знать, в какое время года начинаются паводковые разливы, чтобы вовремя перегнать скот на новые места и не остаться на малопригодном для жизни и выпаса скота месте из-за разлившихся вод реки. Важно было, чтобы каждый знал место расположения пастбищ и колодцев, кратчайшие и разнообразные маршруты кочевания.

 

1. Сравните жизнь и быт кочевников и оседлых земледельцев. Сделайте выводы.

2. Где располагались весенние пастбища?

3. Где находились скотоводы перед приближением зимы?

4,5(48 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
IMAM057788
IMAM057788
29.12.2020

ответ:У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались настолько необходимы для людей, что со временем породили великую музыкальную культуру. Историки музыки рассказывают о магической функции ритма, о том, какую роль в общении играет интонация. Музыка возникала в разных уголках мира, значит, потребность в ней заложена в самой человеческой природе. Различия же музыкальных культур связаны с местом жизни и образом жизни, особенностями той или иной цивилизации. Человеку недостаточно лишь словесной формы общения, ему необходима ещё какая-то другая. Не случайно в разных культурах, начиная с древних времён, музыкаиграла объединяющую роль: совместная работа, праздники, обряды, ведь музыка проникает напрямую в душу человека, минуя словесные барьеры.

Музыканты говорят: «Музыка начинается там, где кончаются слова». Музыка – это искусство, напрямую обращённое к эмоциональной составляющей человека. Нам приятно слушать 7 вальс Шопена, восхищаться романсами П. Чайковского, М. Глинки, но не вся музыка доступна для человеческого понимания и осмысления. Так, музыка Гайдна, Баха – это протестантские проповеди, усиленные средствами музыки, уносящие душу к небесам. За тысячелетия истории музыки путём отбора были найдены ритмы, мелодии, музыкальные интонации, которые определённым образом воздействуют на организм человека: успокаивают, убаюкивают, или, напротив, поднимает тонус, настроение, усиливая сердцебиение, побуждает к действию, поднимает в атаку. Музыка заставляет нас смеяться и плакать, переживать. Настоящая классическая музыка раскрывает эмоциональный потенциал человека, обогащает внутренний мир, вовлекает его в переживания и заставляет размышлять заглянуть и очистить собственную Душу. Терапия с музыки очень распространена, ведь даже в утробе матери ребёнку далеко не всё равно, какую музыку он слышит! Стоит ли удивляться, если даже растения реагируют на гармоничную и негармоничную музыку! Очевидно, в музыкальной гармонии есть нечто, гармонизирующее не только частоты колебания человеческого организма, но и врачующее человеческую Душу. Мы – часть Природы! Что хорошо для неё, то хорошо и для нас. Законы природы – законы Гармонии!

Именно поэтому Человек должен получать максимум удовольствия, пищи для воображения и возвышения своих чувств от встреч с прекрасной музыкой и прекрасными исполнителями. И тогда у человека и со здоровьем будет всё в порядке, ведь музыка несёт людям мощный энергетический и эмоциональный заряд. Достаточно сравнить выражение лиц людей до и после концерта в филармонии – просветлевшие лица, ясность в глазах, и умиротворение, и гармония в душе. Несомненно, совместное слушание и переживание музыки создаёт новое качество жизни, оздоровляет, очищает, развивает, делает прекрасней, гармоничней и тело, и душу, а значит, мир внутри и вокруг нас! Сегодня никого не нужно убеждать в том, что музыка является неотъемлемой частью духовной частью общества, эстетическое влияние на человека огромно. Важно, чтобы с раннего возраста у детей формировался иммунитет против дурной, безвкусной, безнравственной и просто вредной для здоровья музыки. Ведь то, что упущено в детстве, не возместить и в зрелом возрасте.

«Держа в руках скрипку, человек не совершать дурное», - гласит старинная мудрость. «Зло и подлинная красота - несовместимы. Одна из важнейших задач музыкального руководителя состоит в том, чтобы, образно говоря «дать в руки каждому ребёнку скрипку, чтобы каждый чувствовал, как рождается музыка» (В. А. Сухомлинский). Важно, чтобы ранние музыкальные впечатления не ограничивались незатейливыми сочинениями, написанными специально для детей. С ранних лет дети должны слушать музыку Моцарта, Баха, Чайковского, Мусоргского, Шостаковича, Прокофьева и других классиков, необходимо знакомить их с романсом, как разновидностью вокального жанра, делая это с чувством вкуса и меры, оценивая не только художественную ценность музыкального языка, но и доступность поэтического образа, поэтического слова (например, романсы Г. А. Струве на стихи Пушкина и Есенина, цикл произведений Г. Свиридова для детей).

Д. Б.Кабалевский писал: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее». И сегодня, в наше сложное время, когда царит практицизм, бездуховность, в руках педагога остается такой прекрасный инструмент, как ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МУЗЫКА, с её безграничными возможностями в деле воспитания подрастающего поколения!

Объяснение:

4,7(1 оценок)
Ответ:
Temmie15
Temmie15
29.12.2020

Древние египтяне считали, что человек состоит из физического тела, духовного тела, сердца, двойника, души, нематериального эфирного духа, образа и имени. Все эти составляющие тесно связаны меж собой, и благосостояние одной определяло благосостояние всех остальных. Египтяне верили в перерождение/воскресение в загробном мире, хотя во времена ранних династий (согласно Текстам пирамид) бытовало поверье в возможность физического воскрешения[1]. Дети Гора отвечали за определённую сущность человека: Амсет — ка, Дуамутеф — ба, Кебексенуф — сах (мумия), Хапи — иб (сердце)

Объяснение:

4,8(43 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ