Объяснение:
Университет (лат.universitas) – слово, означающее союз, объединение. Первые университеты возникли в средневековых городах Западной Европы, где были школы, известные своими учителями. Учащиеся в таких школах представляли собой нечто вроде союза под названием universitas magisrorum et sckolarium – объединение учителей и школяров. Такая группа была объединена общей целью - учиться. И постепенно это название «университас» перешло с группы студентов на сами школы, которые к началу 13 века стали известны как университеты.
В самом университете преподаватели имели отдельные организации, получившие название факультеты. Факультет (лат.fakultus) – тоже латинское слово, означающее Для преподавателей оно означало преподавать науку, а для студентов - занятия по склонности. Отсюда понятно, что означают «факультативные занятия», или просто «факультатив». Потом это слово стало обозначать то отделение университета, на котором преподавалась отдельная отрасль знания.
Членами факультетов считались только преподаватели, которые имели ученые степени и назывались они докторами (лат.doctor - учитель, наставник) или магистрами (лат.magister - начальник, наставник).
Магистры выбирали себе главу – декана (лат.decanus - десятник). Учащиеся университета - студенты (от лат.глагола studeге – усердно заниматься) также имели свои организации – землячества. Землячества объединялись в нации. Каждая нация объединяла студентов разных национальностей. К примеру, к галльской “нации” кроме французов, принадлежали испанцы, итальянцы и даже выходцы с Востока. Коллектив университета был, таким образом, интернациональным образованием.
Нации выбирали главу университета – ректора (лат.rector – управитель). Ректор был чаще всего лицо духовным, во всяком случае неженатым, так как в средние века брак считался несовместимым с занятием наукой. Это требование предъявлялось и к профессорам (лат.professor - наставник), и даже к студентам.
От наций выбирались прокураторы (лат.curo - забота), которые подчинялись ректору. В их задачу входило следить за соблюдения студентами порядка и учебной дисциплины. Аналогичную функцию в наше время выполняют кураторы учебных групп. Все студенты должны были быть внесены в списки (матрикулы), посещать занятия, платить за обучение лекторам гонорары (лат.honorarius munus –почетный дар). Любопытно, что зачетная книжка в российских университетах в старое время называлась матрикула.
Чтобы жизнь студентов была более организована, при университетах создавались коллегии ( от лат. слова “ligare” связывать и приставки “co” – вместе). Коллегиями назывались общежития, где студенты получали постель и питание, а бедные студенты помимо крова и ночлега ежемесячное денежное пособие, называемое стипендией (лат.stipendium – плата). Студенты, проживавшие вместе, называли себя коллегами, а общежития позже стали называться колледжами.
В 1721 г. Русское государство получило новое название - Российская империя. Слово "империя" лучше, чем "государство" передавало силу и могущество России, которая благодаря Петру I и его победе в Северной войне превратилась в мощную державу.
После Северной войны, которая происходила в 1700-1721 гг., Петру I удалось полностью разгромить шведское войско, отнять у шведов завоеванные ими ранее русские земли - Карелию, Эстляндию, Лифляндию, Ингрию - и получить выход к Балтийскому морю. На отвоеванных землях Петр I закладывает столицу своей будущей империи - город Санкт Петербург. Теперь Русское государство с полным правом может считаться настоящим европейским государством, и Петр I решает отныне именовать его Российской империей.
АНДРАНИК (Озанян Андраник) (1865—1927), деятель армянского национально-освободительного движения, национальный герой армянского народа. Учился на родине, в Шапин-Гарахисаре, в школе Мушегян. Был рабочим в Константинополе, затем — в Румынии. Возвратившись на родину, работал плотником, принимал участие в обществ, жизни. В 1891 стал членом партии Гнчак, некоторое время спустя вышел из нее и вступил в ряды партии Дашнакцутюн. Дважды порывал с Дашнакцутюн—в 1907 (возобновил связи с партией в 1914) и в 1917—окончательно, заявив об этом в печати. В начале 90-х гг. ХIХ в. Андраник вступил в армянский гайдуцкое движение, развернувшееся в Западную Армении. Был рядовым гайдуком, затем десятником и командиром группы в гайдуцких отрядах Абро, Гургена, затем Ахбюр Сероба. С целью приобретения оружия и установления связей с силами, действовавшими в разных местностях, Андраник побывал в Севастополе, Тифлисе, Батуме, Карсе, Александрополе, Ереване, Эчмиадзине, Нахичеване, Тавризе, Салмасте и другие местах, установил контакты с видными деятелями армянской национально-освободительной борьбы Грайром, Никол Думаном, Мецн Мурадом. После гибели Ахбюр Сероба (1899), Андраник был признан общим руководителем гайдуцких сил, действовавших в Васпуракане и Сасуне. Участвовал во многих боях с турецкими регулярными войсками и курдскими разбойничьими бандами, защищая население Западной Армении от их посягательств. Проявил личное мужество, незаурядные военачальника. Громкую славу в народе и широкий резонанс в печати многих стран Европы, а также России и Кавказа, принесли Андранику, в частности, бой у монастыря Аракелоц 1901 и Сасунская самооборона 1904, в ходе которых бойцы Андраника успешно отражали атаки во много раз превосходящих сил турецких погромщиков. Только в 1904 группа Андраника свыше 30 раз вступала в бои с турецкими
но ты даёшь а не 50