Оттепель продолжалась около десяти лет, с середины 50-х до середины 60-х годов. Кроме ослабления в политической жизни она принесла теплую атмосферу и в духовную и культурную жизнь, что характеризовалась некоторой свободой слова, открытостью, разворотом к Западу и свободой творчества.
Цензура заметно ослабела и у творческих людей появилась возможность более правдиво освещать действительность. Новые произведения публиковались в журнале «Новый мир». Появились новые представители «оттепели». Это писатель Виктор Астафьев поэтесса Белла Ахмадулина, поэты Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко.
В кинематографе произошли изменения. Производство фильмов резко изменилось. И этими фильмами мы наслаждаемся до сих пор: «Человек-амфибия», «Я шагаю по Москве», «Весна на Заречной улице», «Карнавальная ночь» и другие.
Были разрешены различные стили. Теперь творческие люди могли создавать произведения на свое усмотрение. Появился джаз в СССР.
Можно стало немного критиковать неэффективность существующей политической системы, в разумных пределах, конечно. Это видно в кинофильмах «Карнавальная ночь» и «Добро или посторонним вход воспрещен». Но некоторый порог существовал и его нельзя было переступать.
Эти события очень сильно отразились на духовной и культурной жизни.
Свержение монархии в феврале 1917 г. вызвало громадный духовный подъем, сплотивший
общество. Большинство интеллигенции с воодушевлением встретили начало революции как
очистительной бури, которая должна смести все прогнившее и омертвевшее в жизни и искусстве.
С другой стороны в результате революционных событий и последовавших военных действий
российская культура понесла и материальные, и духовные потери.
Велики были психологические и нравственные последствия революции и войны для российского
общества.Традиционные нравственные ценности, веками освещаемые религией, были поколеблены.
Революция очень сильно повлияла на духовную и культурную жизнь страны.