Петро́глифы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния) — выбитые или нанесённые краской изображения на каменной основе. Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую.
Микролит — каменные орудия в виде миниатюрных каменных пластин. Характерны для эпохи мезолита. Микролит — мелкие игольчатые или пластинчатые кристаллики микроскопических размеров; входят в стекловатую основную массу эффузивных горных пород
Кера́мика — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. В узком смысле слово «керамика» обозначает глину обжиг.
Родова́я общи́на — форма социальной организации (община), где люди связаны родством, коллективным трудом и потреблением. Охота, расчистка леса, земледелие при примитивных орудиях труда требовали больших коллективных усилий.
Чоппинг - ядрищное орудие с поперечным краем, оббитым с двух сторон. Особенно распространены в индустриях среднего плейстоцена в Азии
Петроглифы (наскальные изображения) — это высеченные или нанесённые краской изображения на каменной основеМикролит — миниатюрное каменное орудие, которое использовалось человеком, начиная с позднего палеолита, наиболее характерно для мезолита, менее — для неолита, но встречается даже в бронзовом веке.Кера́мика — изделия из неорганических материалов и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. В узком смысле слово «керамика» обозначает глину обжиг.Родова́я общи́на — форма социальной организации (община), где люди связаны коллективным трудом и потреблением на основе кровного родства. Основная форма при первобытно-общинном строеЧоппер — одно из древнейших орудий труда эпохи палеолита. Относится к т. н. «галечным орудиям». Чоппер был крайне прост в изготовлении и представлял собой заострённую гальку или валун размером до 7,5—10 см. Рабочий край создавался несколькими сколами, производимыми только с одной стороны, и имел неправильную форму.
Если говорить кратко о мифологических сюжетах, следует отметить, что большинство из них рассказывает о пантеоне богов, о жизни титанов и гигантов, о подвигах мифических и исторических героев. Выделяется два типа мифов и легенд Древней Греции – героические и космогонические.
Космогония начинается с того, что вначале всего был Хаос. Из Хаоса появились два бога – Уран (небо) и Гея (земля) сотворили существующий мир. Дети Урана и Геи были обезображены и свирепы, за что отец каждого выбрасывал в бездну подземного Тартара. Гея слышала крики титанов, их детей, и уговорила младшего из них, Кроноса, напасть на Урана.
Кронос смог свергнуть отца и захватить власть в мире. Он женился на Рее, но боялся, что и его дети отнимут у него власть, поэтому каждого ребенка он съедал.Зевс устроил так, что Кронос выпил рвотного зелья, после чего изрыгнул своих детей – Геру, Деметру, Гестию, Аида и Посейдона. Кронос вступил в битву с детьми и на его стороне выступили остальные титаны. Зевс же освободил из Тартара циклопов, которые решили исход десятилетней битвы. Свергнув отца, Зевс стал верховным богом над другими и все они поселились на вершине горы Олимп. Но недолго пировал Зевс. Против них восстали гиганты, сыны Геи. Ни молнии Зевса, ни оружие других богов не могло победить гигантов, которые бросали огромные камни в богов. Камни, отскакивая в море, образовывали острова. Вскоре Зевсу удалось узнать, что их может поразить смертный человек и тогда Афина привела Геракла. Благодаря ему была одержана победа, и на Олимпе снова был восстановлен мира